DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сплаттеры Брайана Полина, часть 2

В апрельском номере вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье речь пойдет о периоде, когда Полин наконец сменил дешевую видеокамеру на более профессиональный агрегат – и сделал еще один шаг к признанию.

Фильмы Брайана Полина второй половины 1990-х

Творческий кризис, посетивший режиссера после относительного неуспеха «Жатвы зла», Полин преодолел довольно скоро. На середину 1990-х приходится еще одно важное событие – покупка профессиональной камеры, позволившей ему избавиться от неидеальной VHS-картинки. Лента «Убей меня медленно» стала первой картиной Полина, снятой на камеру HI-8.

Как вспоминал сам режиссер, фильм снимался больше года и был откровенно любительской постановкой, созданной с минимумом оборудования. Однако Брайан Полин сумел отчасти решить свою главную проблему тех лет: новая камера действительно позволила ему создать хорошую картинку.

Главного героя Деймона Курца играл друг и многолетний партнер Полина, Рич Джордж. Профессия персонажа и андеграундное происхождение ленты позволяет сопоставить ее с режиссерским дебютом Андрея Исканова «Гвозди» (2003). Основное различие фильмов лишь в том, что в этот раз Полин решил придержать свою бурную фантазию, сделав, так сказать, традиционный боевик, насколько это возможно в любительском сегменте. С годами лента приобрела некоторую популярность и активно распространяется по США в среде поклонников неформатного кино. Несмотря на то, что Полин вновь доказал свой профессионализм в части трюков и спецэффектов, нельзя не заметить, что, если бы не было необычных хорроров 2000-х, едва ли ранние ленты Полина вообще вызвали бы энтузиазм у поклонников независимого жанрового кино.

Экшен от Брайана Полина был любопытным экспериментом, так как даже средний боевик при отсутствии профессиональной команды (а Полин, повторимся, вообще подумывал завязать с киноиндустрией) сделать весьма проблематично. «Убей меня медленно» вышел неплохим образчиком жанра, но все-таки тревожное психологическое состояние режиссера, в котором он пребывал в то время, в этой ленте хорошо чувствуется. Полин не столько решал художественные задачи, сколько бежал от проблем, причем для этого он даже впервые изменил хоррору, сделав боевик. Забегая вперед, стоит сказать, что картина не стала единственным экшном в карьере Полина, но, пожалуй, это единственная его работа, никак не связанная со «страшным» кино.

Следующая картина режиссера, «На рассвете они спят», вышла в 1999 году и ознаменовала возврат Полина в его любимый жанр. На съемках предыдущего фильма режиссер отдохнул, поднабрался сил, результатом чего стала необычная смесь вампирского хоррора и ураганного экшна. Эта лента не только впервые получила хорошие отзывы жанровой прессы, но также была отмечена самим Томом Савини, кумиром юности Полина.

В этом фильме режиссер сочетает криминальный экшн, вампирскую тематику, а также религию, ведь в сюжете присутствуют как ангелы, так и демоны. Удивляться тут, впрочем, нечему, сам год создания обязывал. Не зря в Голливуде в этот период вышел знаменитый эсхатологический боевик Питера Хайамса «Конец света».

Брайан Полин редко снимал длинные фильмы, поскольку, в отличие от многих андеграундных постановщиков, заботился о ритме, ища баланс между своими авторскими идеями и зрительскими предпочтениями. А публика, что греха таить, любит как вампиров, так и демонов. Эти две темы не пропадали с орбиты американского мейнстрима все 1990-е, достаточно вспомнить «Интервью с вампиром» и «Адвокат дьявола». Вот и подпольный режиссер Полин решил высказаться на эту тему, причем даже умудрился заключить контракт на дистрибуцию с профессиональной компанией «EI CINEMA».

«На рассвете они спят» — первый фильм Полина, созданный в цифровом формате, причем это касается не только съемок, но и монтажа. Режиссер практически с нуля освоил нелинейное редактирование на компьютере, к которому прибегал и в дальнейшем при создании своих самых известных работ. Спецэффекты, как всегда у Полина, практически идеальны, особенно если учесть крайне низкий бюджет в 6 тысяч долларов.

Получившаяся смесь хоррора и боевика впечатлила не только Тома Савини, которому Полин набрался смелости показать свое творение. Это первый фильм режиссера, который имел коммерческий успех, попав в струю вампирского экшна 90-х а-ля «Блэйд» и «Вампиры». Вот только «На рассвете они спят» лишен каких-либо моральных ограничений. В мире хорроров Полина происходят самые жуткие вещи, а безумная фантазия режиссера делает большинство сюжетов его лент непредсказуемыми.

В фильмографии Полина «На рассвете они спят» занимает важное место, обозначая тот рубеж, с которого начала расти и крепнуть слава постановщика как создателя кровавых беспредельных сплаттеров. Его фильмы значительно выигрывали в качестве по сравнению с работами Андреаса Шнааса и Тодда Шитса. Ведь, повторимся, в погоне за кровавыми эффектами Полин старался не забывать о связном повествовании и интересной истории. Хоррор пугает не столько благодаря спецэффектам, какими бы реалистичными они ни были, сколько благодаря тревожной атмосфере и непредсказуемому действию. Брайан Полин рано понял, каким хоррор должен быть, и стремился как к техническому, так и к сценарному качеству.

Первая половина 2000-х – новые горизонты

Режиссеру не везло с компаниями-распространителями. Это касается как студии «EI CINEMA», так и «SUBROSA», которые Полин в интервью 2013 года обвинил в мошенничестве и непрофессионализме, утверждая, что заработал больше денег, самостоятельно продавая диски с фильмами, чем за годы сотрудничества с этими компаниями. Для «SUBROSA» Брайан Полин снял в 2000 году ленту под названием «Мертвая девушка в фильме» с бюджетом в 5 тысяч долларов. Этот фильм Полина затрагивает не слишком заезженную тему снаффа, что могло быть вызвано выходом в прокат в 1999 году мрачного триллера Джоэла Шумахера «8 мм».

Конечно, Полину было сложно тягаться с голливудской постановкой опытного мастера экшна. Однако идею снять триллер о снаффе режиссер вынашивал в течение нескольких лет, а осуществил и вовсе лишь с третьей попытки. Впрочем, «Мертвую девушку в фильме» сложно счесть вполне удачной работой. Полин и Рич Джордж придумали неплохой сюжет о трех друзьях-кинематографистах, которые из-за своей жажды легких денег попали в лапы производителей снафф-видео. Ленте недостает фирменного безумия Полина и хотя бы минимальной мрачной атмосферы. У постановщика скорее вышел криминальный экшен, мимикрирующий под триллер. Да и как мастеру по спецэффектам Полину здесь было негде развернуться.

Сотрудничество со сторонними студиями не было для режиссера очень удачным. То ли ему приходилось почти неизбежно идти на компромиссы, сдерживая полет своей фантазии, то ли вдохновение не спешило к нему. Начиная с «На рассвете они спят», Брайан больше трудился как ремесленник, выполняя студийное задание, нежели как автор. К счастью, сотрудничество с другими компаниями не продлилось долго, а лучшие ленты Полина будут созданы им на собственной студии «MORBID VISION FILMS», где он снимал так, как хотел сам.

Следом за «Мертвой девушкой в фильме», возможно, наименее удачной своей работой (исключая начальные опыты), Брайан Полин создал для эротической студии «Seduction Cinema» фильм «Гроза мумии» с участием звезды этой студии Мисти Мандей. Сценарий Брюса Дж. Халленбека, специалиста по эротической халтуре, был признан Полином ужасным, но так как предложение поступило от главы «EI CINEMA», с сотрудничества с которым режиссер ведет отсчет своей официальной фильмографии, то Полин согласился. Полин и Рич Джордж, прекрасно понимая, что им предстоит снять эротику в антураже приключенческого кино а-ля «Индиана Джонс» (типичная ситуация для «Seduction Cinema»), все равно постарались сделать треш, усилив абсурдным юмором содержащиеся в сценарии глупости.

Результат, по словам Полина, вышел веселым, так что он не жалеет об участии в съемках. Тем более благодаря этому он познакомился с подрабатывавшей в эротической халтуре Руби ЛаРокка, которую Полин позовет в свой следующий, уже вполне авторский хоррор «Болезнь костей». К любопытным фактам следует отнести присутствие в качестве линейного продюсера Терри М. Уэста, режиссера и продюсера многочисленной эротической халтуры, который в 2003 году неожиданно выдаст культовый сатанинский хоррор «Плоть для зверя», после чего займется хоррор-литературой.

В заключительной части статьи речь пойдет о позднем творчестве Брайана Полина, прежде всего о его лентах середины и второй половины 2000-х, которые снискали ему признание в среде поклонников независимого хоррора.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)