DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Стокгольмский синдром

Прерванная жизнь 2: Дом боли / Exitus II: House of Pain

Германия, 2008

Жанр: ужасы, триллер, эротика

Режиссёр: Андреас Бетман

Сценарий: Андреас Бетман

В ролях: Рене Порнеро, Миа Мэджик, Наташа Ветциг, Алиша Лэйн, Катарина Буковски

Похожие фильмы:

Представитель немецкого хоррор-андеграунда Андреас Бетман широкой публике малоизвестен, однако большинство хоррорманов, конечно, слышали о «Красной Венеции» (2003), в которой элементы триллера сочетаются с порносценами, а также с огромной продолжительностью примерно в 2,5 часа, что роднит эту авангардную постановку с эпосом. Хотя, конечно, никакого «эпического дыхания» сюжета, присущего этому жанру, Бетман никогда не показывал. Он просто любил растягивать свои фильмы до невообразимых масштабов, насыщая своим любимым контентом — сексом и насилием. Ему одинаково были интересны как порно, так и ужасы, и он пробовал сочетать всё это в пределах одного повествования, как делал Хесус Франко, ставший для Бетмана учителем (он дважды играл в фильмах Андреаса камео, аллюзии на его творения также присутствуют во многих фильмах режиссёра).

Серьёзного зрителя фильмы Андреаса Бетмана заинтересовать не могли — это чистый exploitation, максимально очищенный от каких-либо чужеродных элементов или проблесков мысли. И если его тёзка Андреас Шнаас с годами научился снимать неплохое кино (ну так Шнаас восхищался не Франко, а Лючио Фульчи), то Бетман казался безнадёжным бездарем, даже когда брался за своеобразный ремейк «Зловещих мертвецов» и «Демонов» под названием «Дьявольское отродье» (2000).

Но вот, после череды порнофильмов, созданных после «Красной Венеции» под псевдонимом А. М. Бертуччи (и тут проявилось увлечение Андреаса Италией), Бетман задумал новую дилогию «Прерванная жизнь». Первая часть мало чем отличалась от порно — традиционного секса почти не было, но зато обильно присутствовали лесбийский контент и сцены женской мастурбации. Нечего удивляться, что эпизоды фильма разошлись по порносайтам. Да и вообще относительно Бетмана стоит сказать следующее: неизвестно, что его интересовало больше, порно или ужасы, поскольку он не брезговал лично принимать участие в порносценах.

Так и в оригинальной «Прерванной жизни» Андреасу Бетману делала минет порнозвезда Рене Порнеро, игравшая одну из главных ролей (!). Вот тебе и хоррор по-немецки.

От сиквела сложно было ждать чего-то хорошего, однако он неожиданно оказался лучше первой части. Отсылки к «Психо» и «Техасской резне бензопилой», составлявшие абрис сюжета оригинала, никуда не делись, но зато режиссёр ввёл тему стокгольмского синдрома. Никакого анализа этого сложного психологического явления тут нет, ибо Бетман не по части психологии, а по разряду совокуплений, однако этот мотив добавляет разнообразие в прежде весьма предсказуемый порномир режиссёра. Также нельзя не отметить, что порносцен здесь нет, хотя и присутствуют крупные планы гениталий женщин. Все они, конечно, набраны режиссёром в порно; играет тут и Рене Порнеро, которая ныне сама стала маньяком.

Этот факт не является спойлером, ибо загадки «кто убийца» нет. Порнеро неплохо изображает злодейку и могла бы, наверное, продолжить карьеру в приличном кино, но, увы, все её непорнофильмы — это поделки Андреаса Бетмана, и все плохого качества, исключая обозреваемый сиквел.

Игра остальных актёров плоха, особенно это касается главной актрисы Мии Маджик. Сия дива также взята Бетманом из порно, не отличается симпатичным личиком, но зато обладает выдающейся задней частью. Это главное достоинство актрисы Андреас показывает подолгу и часто. Возможно, он даже желал бы совокупиться с ней, но, увы, его герой- маньяк из первой части не только умер, но и потерял пенис (оценим иронию режиссёра), так что присутствует в кадре только как высохший труп в маске.

Сиквел содержит элементы не только психопатологического триллера, но также и трешевого юмора. Вспомним сцену, где маньячка Мануэла усадила трупы на стулья и, имитируя кулинарные шоу, стала готовить пенис незадачливого посетителя проститутки. К хорошим шуткам также стоит отнести и то, что проститутка регулярно водила в заброшенный дом клиентов, где совокуплялась с ними прямо на лестнице (!). Спецэффекты, кстати, делал сам Андреас Бетман. Получилось у него не настолько хорошо, как у Олафа Иттенбаха, сотрудничавшего с Бетманом в поздние годы, но гораздо лучше, чем в ранних работах. И не стоит забывать про некрофильский флёр истории, ведь Мануэла держит в доме труп своей любовницы. Отрадно, что на Бетмана повлиял Йорг Буттгерайт. Жаль только, постановщик не сумел вложить в свой фильм хотя бы минимальный корпус идей. Для режиссёра уровня Буттгерайта «Прерванная жизнь 2» была бы жуткой халтурой, но Андреас Бетман удивил тем, что оказался способен к самосовершенствованию. Именно этот фильм послужил плацдармом для единственной серьёзной работы Бетмана — «Помогите, я мертва».

Хоррорманы, особенно поклонники маньячного кино, вполне могут ознакомиться с «Прерванной жизнью 2». Эта работа поистине неровная — плохо сыгранная и не очень качественно снятая, однако её содержание отличается от ранних фильмов Бетмана. Здесь нет порно, больше внимания уделено сюжету, появились неплохой юмор и оригинальная для режиссёра тема стокгольмского синдрома, а аллюзии, или подражание классике американского хоррора, соседствуют с тревожной атмосферой в ряде сцен, что даёт возможность говорить об элементах haunted house и тоже разнообразит жанровую палитру. Да и стандартная продолжительность в 90 минут вкупе с неплохим ритмом позволяет без скуки ознакомиться с этим фильмом Бетмана и впервые согласиться, что лента — всё-таки больше триллер с элементами эротики, нежели порно, замаскированное под триллер.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)