DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вампиры нынче уже не те

Приглашение / The Invitation

США, Венгрия, 2022

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джессика Томпсон

Сценарий: Блэр Батлер

В ролях: Натали Эммануэль, Томас Доэрти, Шон Пертуи, Хью Скиннер, Кэрол Энн Кроуфорд, Алана Боден и другие

Похожие фильмы:

«Приглашение» Джессики Томпсон («Свет луны» и сериал «Конец») – очередное переосмысление многострадального «Дракулы» Брэма Стокера. Режиссер выбрала, как она сама говорила в одном из интервью, взгляд на историю со стороны женщины. Задумка вполне интересная, исполнение – нет, если мы говорим о хоррорах. Если бы «Приглашение» было заявлено любовной мелодрамой, то и впечатления от него, наверное, были бы совсем другими. Но это фильм ужасов, поэтому незачет, хотя начало было многообещающим. Однако обо всем по порядку!

Иви (Натали Эммануэль) недавно похоронила мать. Страдая от одиночества и осознавая, что у нее совсем никого не осталось, она делает тест ДНК и узнает, что у нее есть родственники в Англии. Девушка встречается с кузеном, и он приглашает ее на свадьбу в английскую глубинку. Иви решается поехать. Она попадает в другой мир – полный роскоши, богатства, изысканности, ее окружают вниманием и заботой. Есть, конечно же, и те, кому Иви пришлась не по нраву, но не бросать же из-за этого только что обретенную семью. Но главное, что ее удерживает, – это владелец особняка, аристократ с безупречными манерами, красавец, да еще и положивший глаз на героиню в первую же минуту знакомства.

«Приглашение» — это все-таки история про вампиров. Ведь вы уже поняли, кто окажется главным злодеем и зачем Иви на самом деле пригласили в особняк? Это настолько банально и очевидно, что даже не спойлер. Клише: если перед вами красавчик или красотка, значит, вы видите вампира.

Однако бедняжка Иви ни о чем не догадывается, умирает от страха, когда видит страшные вещи, и продолжает ничего не делать, чтобы хотя бы попытаться выяснить, что за чертовщина творится вокруг нее. Когда герой не видит, что абсолютно все ведут себя более чем странно, это вызывает не столько недоумение, сколько раздражение.

Главная героиня в «Приглашении» на удивление безынициативная. Она просто плывет по сюжетному течению, безропотно принимая все, что с ней происходит, выслушивая витиеватые и запутанные речи новоявленных родственников и странные звуки по ночам. На нее не действует ни пропажа служанок, ни чуть ли не прямым текстом высказанные предупреждения о грозящей опасности, ни отвратительно-брезгливое отношение со стороны некоторых новых знакомцев, ни птицы, разбивающиеся об ее окно. Она упорно остается сидеть на одном месте и дожидаться, что же там приготовила для нее сценарист (Блэр Батлер).

А приготовила она абсолютно неправдоподобную финальную сцену, в которой Иви внезапно превращается в первоклассного каратиста и укладывает местечкового Дракулу на обе лопатки. Если ее силу можно списать на кровь древнего вампира, то умение драться-то откуда взялось, да еще с такой четкой подачей ударов ногами? В общем, странно все это. Хотя Натали Эммануэль очень старается. В фильме есть несколько эпизодов, от которых мурашки бегут по коже. Ночь в комнате, когда на Иви нападает неведомое нечто. Страшненько. После такой ночевки большинство поспешили бы уехать из этого дома без оглядки, тем более что у героини нет вынужденных причин оставаться, как это часто бывает в фильмах ужасов. Но нет, она дает себя уговорить, что ей все привиделось. И абсолютно роскошный эпизод с маникюром – атмосферный, напряженный, волнующий. Пожалуй, лучший момент из всего фильма, потому что он на самом деле заставляет почувствовать страх.

«Приглашение» — фильм без героев. Вернее, герои-то есть, а вот личностей, характеров нет. Ни об одном персонаже мы не знаем столько, чтобы проникнуться к нему хоть крохой симпатии или же антипатии. Иви – жертва обстоятельств и своего происхождения, бесхребетная и никакая. Уолтер, владелец особняка (Томас Доэрти) – ну, он красавчик, который хорошо смотрелся бы в рекламе богемного парфюма. Виктория (Стефани Корнелиуссен) и Люси (Алана Боден), еще два ключевых персонажа истории, – неэмоциональные куклы. А все остальные игроки этого исхоженного вдоль и поперек вампирского поля всего лишь проходные пешки. Ни на ком взгляд не задерживается. Никто не цепляет. Джессика Томпсон хотела, чтобы ее фильм походил на все вампирские кинохиты сразу, а в итоге его забудут мгновенно, как только он уйдет с экранов кинотеатров.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)