DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

За видимых и невидимых

Клуб полуночников / The Midnight Club

США, Канада, 2022

Жанр: ужасы, триллер, сериал (1 сезон)

Режиссеры: Майк Флэнаган, Аксель Кэролин, Майкл Фимоньяри, Вьет Нгуен, Морган Бэггс и Эммануэль Осей-Куфур мл.

Сценарий: Майк Флэнаган, Леа Фонг, Кристофер Пайк и другие

В ролях: Иман Бенсон, Игби Ригни, Рут Кодд, Аннара Симон, Крис Самптер, Адия и другие

Похожие фильмы:

«Клуб полуночников» – американский сериал с элементами мистического триллера, который был снят Майком Флэнаганом и другими режиссерами специально для Netflix.

Флэнаган известен своими фильмами ужасов каждому поклоннику жанра: он снял «Окулус», «Тишину», «Сомнию», «Игру Джералда», «Доктор Сон», сериалы «Призраки дома на холме», «Призраки усадьбы Блай», «Полуночная месса». «Клуб полуночников» на сегодняшний момент — его самая недавняя законченная работа. 10 серий сняты по одноименному подростковому роману Кристофера Пайка, написанному в 1994 году, и некоторым его же рассказам.

Сюжетная основа

Илонка (Иман Бенсон), семнадцатилетняя девушка, полная жизни и надежд на будущее, с удовольствием думает о поступлении в колледж. Перед ней открыты все дороги, она была лучшей в классе. Но страшный диагноз, рак щитовидной железы, ставит на всем жирный крест.

После нескольких курсов химиотерапии, которые ей не помогли, Илонка принимает решение отправиться в Брайтклифф — хоспис для смертельно больных подростков. Но выбирает она это место не для того, чтобы там умереть: о нем ходят слухи, что некоторые пациенты чудесным образом исцелялись. Илонка полна решимости узнать об этом и вылечиться.

В хосписе она знакомится с другими его обитателями: Аней (Рут Кодд), Кевином (Игби Ригни), Спенсером (Крис Самптер), Сандрой (Аннара Симон), Шери (Адия), Нацукой (Ая Фурукава) и Амишем (Сауриян Сапкота). Все они входят в так называемый «Клуб полуночников»: в каждую полночь они собираются в библиотеке у камина и рассказывают друг другу страшные истории.

Они убеждены, что жизнь после смерти существует, и договариваются, что когда кто-то из них умрет, он обязательно подаст знак с той стороны. Такой, чтобы все поняли: это не случайность и не последствия таблеток.

Между тем в самом особняке Брайтклифф творится что-то странное. Илонку и Кевина преследуют призраки старика и старухи; Тень является тем, кто должен умереть следующим, бесшумно скользя за жертвой по стенам и потолку; по всему дому раскиданы знаки тайного сообщества «Парагон», некоторые члены которого когда-то смогли излечиться. Илонка начинает поиски чуда и постепенно вовлекает в свою затею всех членов «Клуба полуночников», вселяя в них хрупкую надежду, что жизнь все-таки возможна.

Хоррор-драма

«Клуб полуночников» – сериал по-настоящему страшный, но не монстрами, мистикой, тенями или скримерами. Хотя именно за последнее он попал в «Книгу рекордов Гиннесса», собрав в одном эпизоде 21 jump scare – громкие выпрыгивания или другие резкие внезапности, от которых заходится сердце и ты проливаешь на себя горячий чай. Так Майк Флэнаган посмеялся сразу над всеми голливудскими хоррорами, ведь, как известно, сам он не поклонник данного приема. Ему больше по душе атмосферность и жуткие пасхалки: мелькнувшая тень за спиной героя; едва выхватываемое взглядом движение в темноте; что-то незаметное, но оставляющее ощутимый привкус опасности. И этого в сериале полно.

Но главное — не эти элементы хоррора. Флэнагановская атмосферность становится фоном для реальной трагедии детей, живущих в ожидании собственной смерти. Каждый из них справляется по-своему: кто-то настойчиво отталкивает от себя остальных; кто-то, напротив, хочет дружить; кто-то постоянно врет; кто-то просто плывет по течению, устав бороться. Но осознание оглушающей несправедливости, мысль, что каждый из них в конце концов умрет, не успев как следует пожить, окутывает сериал драматичной дымкой с самого первого эпизода. Зритель ощущает это постоянно, глядя, как герои искренне радуются каждому прожитому дню, влюбляются и заводят отношения, впервые целуются, держатся за руки, читают и философствуют обо всем на свете. Это жизнь обычного подростка, приправленная горечью близкой смерти, и это больно – видеть, как дети, которые должны бы жить на всю катушку, приняли свое умирание и так быстро повзрослели.

Мистика или воображение?

Мистическая составляющая в «Клубе полуночников» явственная и мрачная — призраки старика и старухи, которых почему-то видят только Илонка и Кевин, и Тень — ее видят те из детей, кто должен умереть. Если поначалу зритель ждет какого-то развития от этих элементов, то где-то к пятому эпизоду прекращает поиски и просто наблюдает за событиями сериала. Логичного объяснения этим явлениям к концу первого сезона так и не появляется. Возможно, все ответы были бы в продолжении, которое обещали создатели. Однако второго сезона не будет — Netflix закрыл сериал по ряду причин. Разочарование.

Поэтому призраков и Тень можно списать все-таки на побочный эффект от лекарств и богатое воображение подростков, усиленное близкой смертью. Общество «Парагон» с его культом пяти греческих богинь, ритуалами и артефактами также можно отнести к мистике. В отличие от призраков и Тени, тема «Парагона» почти полностью раскрыта и имеет под собой вполне реальную основу и людей, которым просто хотелось верить в то, что чудо возможно. Несколько нераскрытых вопросов все же осталось, однако ответов на них мы, увы, уже не узнаем.

Истории в истории

Сериал процентов на шестьдесят-семьдесят состоит из историй, рассказанных друг другу членами «Клуба полуночников». Это страшилки про маньяков, ясновидящих, наркоманов, роботов, путешествия во времени. И они хороши – потому что это не просто рандомные сказки и выдумки. Это частицы главных героев – их боль, мысли, переживания, отчаяние и сожаления.

Таким образом, зрители проникаются каждым персонажем. Герои же узнают друг друга и, прежде всего, самих себя. Рассказывая истории, они принимают себя и свою судьбу, просят друг у друга прощение, признаются в любви и верности, раскрывают души и показывают то, о чем не могут сказать вне их круга. Осознание, что герои рассказывают отчасти о себе, приходит практически сразу, а вслед за ним появляется эмпатия. К кому-то большая, к кому-то меньшая, но чувства испытываешь абсолютно ко всем. Как ни странно, но одним из самых запоминающихся героев становится Аня — танцовщица, лишившаяся ноги, родителей, лучшего друга, жизни. Озлобленная, асоциальная, не подпускающая к себе никого, девушка вызывает яркие эмоции. Ее жалко до щемящего чувства в груди, ей хочется помочь и ею восхищаешься, потому что через внешнюю негативную скорлупу чувствуешь ее внутреннюю силу. И ее безусловную любовь к друзьям по хоспису, которые стали ее семьей.

В результате ожидающих чистого и страшного хоррора «Клуб полуночников» может и разочаровать, в том числе — отсутствием всех ответов и надежды на продолжение. Но любителям атмосферных и эмоциональных мистических историй сериал посмотреть стоит. Как говорят об этом сами герои: «За тех, кто был здесь раньше, за тех, кто здесь сейчас, за тех, кто будет после. За видимых и невидимых».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)