DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Злобные куклы-убийцы уже давно стали неотъемлемой частью индустрии ужасов – будь то книги, кино или музыка. Но вот в видеоиграх – самом молодом виде развлечений – у злых кукол нет столь же тёплого и уютного угла. Разрозненное присутствие в проектах, которые могут отстоять друг от друга на годы – это все, что у них пока есть. Мы не можем утверждать, что существует отдельный поджанр «evil doll video game» – но зато вполне можем составить общий обзор наиболее интересных игровых проектов, в которых присутствуют эти создания.

Четырнадцать лет назад компьютерных игр выпускалось хоть и в избытке, но всё же не так много, как сегодня. Поэтому проекты, сколько-нибудь выделявшиеся над общей массой – благодаря уникальному геймплею, интересному сюжету, более качественной графике или некой особенной уютной атмосфере – становились Играми с большой буквы, о которых говорили все, и которые обрастали клонами. И сейчас речь пойдет как раз об одном из таких проектов – безумном дорожном экшене под названием «Carmageddon»!

Кому из нас не хотелось заглянуть в мир мертвых? У одних эта мысль вызывает страх и восторг. Другие скептически относятся к рассказам о призраках. Сторонятся этих порой ожесточенных споров лишь редкие натуры. Для них разговоры с духами – не просто обычное дело, но бремя, мешающее вести нормальную жизнь. Об одном из таких персонажей нам поведала студия «Big Time Games». Американские игростроители создали серию интерактивных историй охоты за привидениями – «Delaware St.John».

Все любят игры в ретро-стиле. Кто-то на этом успешно зарабатывает, а кто-то не забывает о главном – что продукт должен быть оригинальным. Текст данной статьи посвящен творчеству «Team Meat» – студии из двух человек, которая сумела создать популярнейший платформер «Super Meat Boy», рогалик «Binding of Isaac», а также занимающаяся разработкой симулятора кошачьей фермы под названием «Mew-Genics».

Мы не так часто пишем о настольных играх, а тем более - о тех, что были разработаны непосредственно при участии наших редакторов. Именно о таком проекте Василия Рузакова, повествующем о противостоянии людей и эльфов - «Детях Каина» - вы можете прочитать в нашей статье.

Наша история – о бравом космодесантнике, которого приговорили к тюрьме за убийство старшего офицера. Он был сослан на Марс и просидел там за решеткой три года. Родная Земля оказалась далеко, а свобода – еще дальше. Кто бы мог подумать, что однажды нашему герою придется вернуться к кровавой работе военного, но на этот раз противниками будут не люди. Совсем не они…

В это сложно поверить, но «Wolfenstein» - самая долгоживущая серия на данный момент. Простой солдат Уильям Джозеф Блажкович обставил в этом плане даже веселого водопроводчика Марио. На протяжении тридцати с лишним лет игра менялась: от 2D-графики и вида сбоку до полноценного трехмерного шутера с закрученным сюжетом. Неизменными остались только главный герой да фрицы, убивать которых – занятие на все времена.

2013-й год, благополучно канувший в небытие, был для каждого разным. В мире инди-игр за это время не произошло каких-либо сенсаций. Тем не менее ряд талантливых проектов стоит отметить особо. Подробнее о них читайте в статье Алины Корпусовой.

Ужасы 2013 года: челябинские метеориты, теракт в Волгограде, падение «Боинга-737» в Казани, волнения в Бирюлево и вооруженные столкновения в Сирии. По сравнению с этим киношный хоррор казался высосанным из пальца. Книжные новинки появлялись регулярно, но за рубежом; у нас издавались лишь единицы из них - что действительно пугает. В игровой сфере, напротив, все хорошо: страшных проектов было так много, что разбегались глаза. Мы рассмотрим самые выдающиеся из них. Также DARKER расскажет о наиболее ожидаемых играх 2014 года.

Студия «BioWare» - маститый разработчик жанра «RPG». Эту компанию любят миллионы фанатов ролевых игр. «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights», «Mass Effect» известны каждому любителю качественных интерактивных развлечений. «Dragon Age» должна была стать идейной наследницей «Врат Балдура», но с самобытным миром. «Эпоха Дракона» очень жестока, мрачна и реалистична. Но игра стала хитом, а потом и вовсе воплотилась в книгах, мультфильмах и комиксах. В чем же причина такого успеха? Ответ вы узнаете в нашей статье.

Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается обстановка, которая может быть волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры? Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами. А еще можно вообразить поверхность, где не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру...

В 2011 году компания «Techland», до этого известная русскому игроку лишь по игре «Call of Juares», выпустила трейлер к своему новому творению. Ролик демонстрировал тропический остров Баной в Новой Гвинее - знойное солнце, синева моря, колышущиеся на ветру пальмы ... и толпы живых мертвецов, упоенно поедающие незадачливых курортников. Что и говорить, игра «Dead Island» доказала, что ужас может таиться и при свете дня, а рай на земле может обернуться самой настоящей преисподней. Сергей Барашкин - об отдыхе в кругу зомби.

Джаспер Бирн – не только автор нескольких отличных NES-подобных игр, но и плодовитый музыкант, известный широкой общественности по саундтреку к «Hotline Miami» - эпичному шедевру, поставившему вопрос виртуального насилия на совершенно новый уровень. Проекты Бирна – отличная попытка переосмысления 2D хоррора, лишний раз доказывающая, что главное – это не хорошо детализированная графика, кровь и кишки, а атмосфера. О творце пиксельных страшилок расскажет Алина Корпусова.

Слова «Ice-Pick Lodge» мало что скажут даже искушенным игроманам. Тем не менее эта студия является пионером в сфере создания мрачных и весьма сложных для прохождения игр. Сначала была великолепная «Мор. Утопия», погружающая в мир зараженного неизвестной эпидемией города. Затем «Тургор», в котором игроку требовалось рисовать для того, чтобы его персонаж выжил. И, наконец, в этом году увидел свет «Тук-тук-тук» - необычный платформер с интригующим сюжетом. В свете этого DARKER подробнее рассмотрит деятельность отечественных игроделов...

При упоминании Франции маститому хоррор-фэну вспомнятся разве что «New French Extremity» с их шокирующими фильмами да еще, быть может, «трагические истории», предвосхитившие жанр литературного хоррора; что уж говорить об играх. Как бы то ни было, именно на родине Жюля Верна появилась студия «Hydravision Entertainment», которая на пороге 2005 года подарила миру survival-horror под названием «Obscure». На тот момент все поклонники темного жанра видеоигр были поглощены «Silent Hill 4: The Room» и «Resident Evil 4», вследствие чего детище французских игроделов не получило должного внимания, но все-таки смогло привлечь немалое количество любопытных взоров.

О компании «Monolith Productions» в DARKER’е упоминалось неоднократно. Талантливая студия, разработавшая немало адреналиновых хоррор-хитов: серия «F.E.A.R.» - динамичный шутер с отличным сюжетом; дилогия «Condemned» - помесь «бит-эм-апа» и survival horror. В каждой из этих игр «Monolith» успешно убивали двух зайцев, смешивая элементы боевика с пугающей атмосферой. Этот отличный микс произрастает из одной древней «стрелялки», сделавшей имя своим разработчикам. Пришло время познакомиться с шутером от первого лица, название которого говорит само за себя – «Blood».

О «фонде SCP» известно немногое. Сама аббревиатура переводится как «Secure. Contain. Protect» - «Обезопасить, удержать, защитить». Задачей этой вымышленной организации является исследование сверхъестественных объектов и паранормальных явлений. Материалы и результаты размещены на сайте Фонда. Наибольшую известность проекту «SCP» принесли игры, разрабатываемые авторами-одиночками. Именно здесь появился знаменитый «Slenderman». Об остальных, менее известных, но таких же пугающих играх, вы узнаете, ознакомившись с нашей статьей.

Если сценарий компьютерной игры требует переставить лестницу или открыть ящик стола, то для этого, как правило, достаточно просто подойти к нужному объекту и нажать на соответствующую клавишу. А что если заставить игрока по-настоящему взаимодействовать с предметами — самому отнести эту лестницу куда надо с зажатой левой кнопкой мыши или потянуть ящик на себя за ручку, чтобы усилить эффект присутствия? А еще поместить действие в подземную шахту, практически лишенную света, да приправить лавкрафтианской атмосферой с безысходностью, одиночеством и всеми вытекающими? Тогда получится серия «Пенумбра».

В игровом разделе DARKER встречались материалы о кровавых шутерах и мрачных бродилках, о культовых файтингах и паззлах-платформерах, о настольных играх и даже живых квестах… А вот о так называемых «городских играх» не было ни слова. Между тем уже много лет люди вживаются в роли адептов Древних и реконструируют зловещие ритуалы из вселенной Мифов Ктулху, следуя сюжету романа Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре». Как правильно вызвать Ньярлатхотепа, как почувствовать себя жителем Инсмута и какие неприятности могут поджидать игрока – расскажет Александра Давыдова.

Игры-единоборства (файтинги) - один из самых простых жанров в компьютерной индустрии. Именно здесь вы можете посоревноваться с другом или соседом за право быть лучшим в знании приемов боя или секретных комбинаций, отнимающих здоровье у противника. Сегодня мы поговорим об игре, название которой всплывает в первую очередь при упоминании слова «файтинг». И это - «Mortal Kombat». О том, как развивалась популярная франшиза, расскажет Алексей Матвеев.