DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Камера! Мотор! Смерть!

Актёры, продюсеры, режиссёры, сценаристы, композиторы и люди многих других профессий, причастных к производству кино, недолго были в безопасности. В поисках новых историй, способов удивить и шокировать зрителя, авторы начали делать самих кинематографистов героями триллеров и фильмов ужасов — как главными, так и второстепенными. Сюжеты таких картин, а ещё эпизодов телесериалов и мультфильмов, как-либо связанных с фильмами ужасов, мы и вспомним в этой статье.

Связан с производством кино сюжет классического шедевра «Кинг-Конг». Завязка у истории такова: кинематографист Карл Дэнхем и его команда отправились на тропический остров снимать новый фильм. На самом острове, кишащем доисторическими тварями, актриса Энн Дэрроу была похищена гигантской обезьяной — Кинг-Конгом. После чего к Карлу пришла новая идея: поймать обезьяну, привезти на родину и заработать с помощью зверя много денег. Тот, кто не смотрел оригинального черно-белого или раскрашенного позже «Кинг-Конга», мог видеть похожий сюжет в ремейке Питера Джексона.

«Кинг-Конг»

 «Что случилось с Бэби Джейн?» — психологический триллер о двух старых и некогда популярных сёстрах-актрисах Бланш и Джейн. Первая прикована к инвалидному креслу и по-прежнему широко известна, вторая — озлобленная на весь мир алкоголичка, которая сходит с ума. Понимая состояние сестры, Бланш решила продать их дом. Узнав о её желании, Джейн пришла в ярость и ответила сестре жестокостью.

Сюжет картины «Дом семи трупов» построен вокруг киногруппы, занятой съёмкой фильма ужасов о семье Бил в доме, где были убиты её члены. Когда режиссёр находит книгу по оккультизму, то просит одну из актрис прочесть на камеру её фрагмент. Актриса выполняет требование режиссёра и, сама не подозревая, возвращает к жизни того, кто давно здесь умер.

Когда-то актёр Пол Тумбс прославился, играя персонажа по прозвищу Доктор Смерть. Но после того как его невесту убил человек, одетый, как Доктор Смерть, Тумбс попал в сумасшедший дом. Спустя некоторое время состояние Пола улучшилось, и он согласился вернуться в кино и к своему знаменитому образу. А вместе с этим вернулся в жизнь актёра и таинственный убийца. Посторонний ли это человек или у Тумбса раздвоение личности, станет известно тем, кто посмотрит картину «Сумасшедший дом».

«Сумасшедший дом»

В фильме «Дом, где стекает кровь» две из четырёх историй, происходящих в «плохом доме», были связаны с кино. Первая рассказывала о писателе, чей литературный персонаж-маньяк начинает преследовать автора в реальности. На самом деле убийцей из книги притворялся простой актёр и по совместительству любовник жены писателя. Женщина надеялась таким странным образом с помощью любовника сломать психику мужа и получить его деньги. Вот только актёру понравился образ маньяка, и он решил убить как можно больше людей. В заключительной четвёртой истории звезда фильмов ужасов Пол Хендерсон покупает в антикварном магазине у странного продавца плащ, с которым намерен создать на экране образ статного вампира. Но это удаётся ему и в реальности. Надевая плащ, герой на самом деле превращается в вампира. Хендерсон был против того, чтобы пить кровь, а вот другие вампиры были даже рады принять в свою семью кинозвезду-кровопийцу. Был у фильма «Дом, где стекает кровь» и сквозной сюжет: инспектор Скотленд-Ярда приезжает в «плохой дом» искать Хендерсона. В конце картины он достигнет своей цели, вот только встреча с кинозвездой не доставит ему радости.

Итальянский «Ад каннибалов» рассказывает о съёмочной группе, решившей снять документальный фильм о племенах каннибалов Амазонки. Когда её участники пропали в джунглях, на их поиски отправилась спасательная команда. Она не нашла кинематографистов, но зато нашла плёнки с записями их последних дней. А те оказались наполнены кадрами кошмарных событий.

«Ад каннибалов»

Если верить фильму «Клуб монстров», все кинопродюсеры являются вампирами. А ещё в мире существуют такие места, в которые если попадешь, то в уже не вернёшься. В последней из историй «Клуба монстров» кинорежиссёр фильмов ужасов в поисках натуры для съёмок приезжает в странную деревню, в которой всем заправляют лишь внешне похожие на людей трупоеды. Режиссёр был бы и рад уехать из неё и никогда не возвращаться, но любители поедать мертвецов не могли просто так отпустить человека.

Слэшер «Возвращение в школу ужасов» по большей части известен не за свои личные достоинства, а по той причине, что в нём сыграл молодой Джордж Клуни. По его сюжету одну из калифорнийских школ в 1980-е закрыли после того, как в её стенах произошла серия жестоких убийств. С тех пор прошло несколько лет, и в школу приезжает съёмочная команда, чтобы снять фильм о кровавых днях её прошлого. Когда члены группы начали бесследно исчезать внутри здания, стало ясно, что преступник, так и не пойманный полицией, всё ещё в школе и так и не утолил жажду убивать.

Главное действующее лицо джалло «Лезвие в ночи» — молодой композитор Бруно, названный режиссёром фильма Ламберто Бава в честь известного композитора Бруно Николаи. Герой фильма пишет музыку для нового триллера своей давней знакомой и даже снял на время виллу для этой работы. Вскоре на её территорию начинают захаживать девушки в поисках женщины по имени Линда, снимавшей дом и участок до Бруно. Странность в том, что композитор не видит, как девушки уходят с виллы, а когда молодой человек нашёл следы крови в доме, понял, что возможно тот стал местом преступления. Бруно берётся выяснить причину таинственных событий на вилле и параллельно пытается работать, вот только по каким-то причинам, его знакомая не даёт композитору полностью увидеть фильм, к которому он пишет музыку.

«Лезвие в ночи»

История «Папа-мумия» из цикла «Удивительные истории» рассказывает об актёре Гарольде, который помчался в больницу к рожающей жене прямо со съёмок фильма ужасов, да ещё и загримированный под страшную мумию. Перед этим актёр узнал историю о мумии злого фараона Ра Амин Ка, которую в начале века возили с собой кочующие цыгане, пока на одном из представлений фараон не ожил и не ушёл на те самые болота, где проходят съёмки фильма Гарольда. Сначала актёра насмешил рассказ, но когда оказалось, что жители американского Юга до сих пор верят в существование Ра Амин Ка, вечер героя превратился в не самый лучший фильм ужасов.

«Демоны» — дилогия знаменитых итальянских хоррормейкеров Ламберто Бавы и Дарио Ардженто. В первой части с демонами пришлось сражаться посетителям вновь открывшегося кинотеатра. Причина появления там монстров была связана с безымянным фильмом, который показывали зрителям. По его сюжету группа молодых людей обнаружила могилу Нострадамуса, а в ней пророчество о приходе демонов и страшную маску. Один из героев приложил маску к лицу и оцарапался — это привело к тому, что он стал демоном. То же произошло и в «реальности» — одна из посетительниц кинотеатра в холле здания примерила такую же маску демона, поцарапалась о неё, а позже превратилась в монстра и начала передавать демонический вирус другим зрителям. В финале картины выжившие герои вновь встретились с человеком с фрагментами маски демона на лице, который раздавал приглашения в кинотеатр. Этот же человек оказался тем самым первым заражённым из безымянного фильма. Но, к сожалению, он был очень молчалив и перед смертью не дал зрителям объяснений по поводу того, как связаны киношные и «реальные» демоны.

В сиквеле события первого фильма приняли неожиданный оборот. Начнём с того, что действие «Демонов 2» происходит в изолированной многоэтажке, жильцам которой пришлось принять бой у монстров. На этот раз первый человек был заражён после того, как демон из телевизионного фильма в буквальном смысле прорвался в его реальность. Интересно то, что ТВ-фильм рассказывал о постапокалиптическом мире, в котором люди когда-то (не очень давно) воевали с демонами, а судя по словам закадрового голоса в начале «Демонов 2», началом войны послужили события в кинотеатре из первых «Демонов». То есть во вселенной «Демонов 2» картина «Демоны» также является фильмом. Быть может, это первая часть киносерии, продолжение которой стало причиной событий «Демонов 2».

«Демоны»

В «Музее восковых фигур» антагонист намеревался вернуть к жизни восемнадцать «реально» существующих злодеев, принеся людей в жертву их восковым копиям. Часть злодеев явно была вдохновлена известными монстрами классической серии фильмов ужасов студии «Universal» и «Hammer» (вампир Дракула, оборотень, чудовище Франкенштейна, мумия, Джекилл и Хайд, Человек-невидимка, Призрак оперы) и не только (стручок-инопланетянин похож на пришельца из «Вторжения похитителей тел», а жуткий ребенок на малыша из «Оно живо»; чёрно-белая сцена с зомби снята в духе «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро). В продолжении «Музей восковых фигур 2: Затерянные во времени» нельзя не заметить, что реальности, по которым предшествует герой, пародируют известные фильмы ужасов. Среди них есть: «Вторжение похитителей тел», «Чужой», «Годзилла», «Носферату» и «Рассвет мертвецов».

Фильм «итальянского крестного отца запекшейся крови» Лючио Фульчи «Кошмарный концерт» рассказывает о самом Фульчи. Кровавый вымысел рушит в голове автора стену, отделяющую фантазию от реальности и заставляет его видеть ужасные галлюцинации. Лючио вынужден обраться за профессиональной помощью, только злой профессор не просто не хотел помогать именитому режиссёру, но и решил «повесить» на него совершённые собственными руками убийства.

«Кошмарный концерт»

Иногда случается беда и кому звонить тогда?! Охотникам за привидениями, конечно же! В предпоследнем эпизоде «Атака монстра из второсортного кино» мультсериала «Настоящие охотники за привидениями» героям прошлось охотиться на огромных чудовищ из ужастиков категории Б в Японии. И всё из-за того, что на складе одной из киностудий на плёнки с фильмами разлилась зелёная жидкость из бочек (скорее всего, радиоактивная, т. к. зелёная и это фантастика 1990-х!).

Кинотеатр был местом жестоких убийств не только в «Демонах». В фильме «Попкорн», чтобы собрать немного денег для своего факультета кино группа студентов решила устроить показ старых фильмов ужасов в здании кинотеатра и театра одновременно, которое через три недели должно было пойти под снос. Во время приготовлений к показу студенты нашли старый фильм автора по фамилии Гейтс и узнали, что картина является незаконченной, а в 1970-х, во время её демонстрации Гейтс разыграл последний недоснятый эпизод прямо на сцене, убив свою семью. После этого автор поджёг кинотеатр с запертыми в нём зрителями. В ту ночь, когда студенты устроили киномарафон, убийца вернулся в здание, и снова не всем зрителям повезло посмотреть фильмы и вернуться домой живым.

«Попкорн»

Мультсериал «Бэтмен» 1992 года стал популярным благодаря своей мрачности и серьёзности. В некоторых эпизодах Тёмному рыцарю Готэма пришлось столкнуться с несколькими бывшими актёрами. В эпизоде «Берегись Серого призрака» в городе появляется преступник — Безумный подрывник, копирующий образ злодея из старого ТВ-шоу о герое по имени Серый призрак. Бэтмен, будучи поклонником этого шоу, быстро установил связь реальных действий злодея с сюжетом сериала. А чтобы победить преступника Бэтмен был вынужден обратиться к актёру Саймону Тренту, игравшему роль Серого призрака. Другой актёр, Мэтт Хейген, появился в эпизоде «Искусство глины: Часть I». После автомобильной аварии его лицо оказалось изуродовано. Спасением Мэтта стала особая мазь, дающая возможность менять внешность. Постепенно Хейген стал от неё зависим и даже украл у гангстеров большую ёмкость с мазью. Бандиты нашли актёра и из мести вылили содержимое ёмкости ему в рот. Это привело к тому, что тело Мэтта стало глиноподобным и легкотрансформируемым. Вскоре Хейген взял себе имя Глиноликий и встал на путь суперзлодея. Мэри Даль, звезда ситкома «Прелестный ребенок», родилась с редким заболеванием, затормозившим её физическое развитие, и, будучи взрослой женщиной, выглядела как маленькая девочка. После того как ситком закрыли, карьера Мэри пошла на спад, и она решила хоть на какое-то время вернуть прежнюю жизнь. При этом ей было все равно, кто при этом пострадает. Мэри Даль дебютировала в серии «Малышка». А в серии «Рассмеши их» преступления совершали известные актёры, чьими действиями с помощью вживлённых микрочипов управлял таинственный злодей.

Эпизод «Берегись Серого призрака» мультсериала «Бэтмен»

Родители уделяли мало времени своему сыну Бенни, и он тратил его на просмотр фильмов ужасов и домашних съёмок жестокой реальности. Однажды парень увидел запись убийства свиньи с помощью пневматического пистолета с выдвигающимся ударным стержнем. Она произвела на Бенни сильное впечатление. Сначала парень раздобыл такой же пистолет, потом привёл домой знакомую девушку и показал ей видео со свиньёй, а после убил перед камерой. Что было дальше узнает тот, кто посмотрит фильм Михаэля Ханеке «Видео Бенни».

У злодея фантастического боевика «Последний киногерой», выбравшегося в «реальность» с помощью волшебного золотого билета, был план вытащить в неё таких кинозлодеев, как Дракула и Кинг-Конг. Во имя продолжения дела Зла, естественно. Герой Арнольда Шварценеггера помешал этой грандиозной идее, а жаль.

Сюжет картины «В пасти безумия» Джона Карпентера связан главным образом с последней книгой автора ужасов Саттера Кейна. Каждый, кто ее читал, сходил с ума. А для тех, кто не любил читать, был снят фильм на её основе — и всё для того, чтобы быстрее распространить безумие и погрузить мир в водоворот хаоса.

Сценарий фильма «Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар», вышедшего в десятую годовщину первого фильма, смешал два мира — вымышленный и как бы реальный. Фредди Крюгер здесь представлен в виде абсолютного зла, которое задумало воплотиться в виде известного киноманьяка как раз тогда, когда компании «New Line Cinema» и автор «Кошмара на улице Вязов» Уэс Крейвен решают снять о нём новую картину. В самом первом фильме Крюгер был побеждён Нэнси Томпсон, в седьмом с его очередным воплощением сразилась исполнительница роли Нэнси, Хэзер Лэнгенкэмп и её сын Дилан (ненастоящий сын актрисы). После поражения в этой битве Фредди исчез на целых девять лет, и это стало для него хорошим уроком: ни в продолжении, ни в перезапуске в как бы реальный мир он не совался.

«Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар»

Ещё одним актёром, вступившим в смертельную битву со злом, стал звезда боевиков Джонни Кейдж. СМИ не верили, что Джонни в действительности знает единоборства и называли его «фальшивкой». Чтобы доказать обратное, актёр согласился поучаствовать в турнире для лучших бойцов мира, вернее, даже двух, потому что то состязание называлось «Смертельная битва» и в нём воины Земли сражались с воинами Внешнего мира за свободу родной планеты. И хотя с помощью Кейджа воины Земли одержали победу, в продолжении «Смертельная битва: Истребление» это не помешало армии императора Шао Кана из Внешнего мира совершить вторжение на их планету.

Против нефантастических злодеев пришлось бороться героине фильма «Немой свидетель». Билли работала над американским низкобюджетным ужастиком в Москве, помогала актёрам со специальным гримом. В одну из ночей после съёмок она осталась на площадке и стала свидетельницей того, как группы русских работает над порнографическим снафф-фильмом. Казалось бы, у немой девушки нет ни единого шанса остаться в живых в незнакомой стране, когда её смерти желают могущественные враги, но это кино и здесь возможно всё.

В испанском психологическом триллере «Дипломная работа» в руки студентки киноинститута Анхелы попадает кассета, на которой снято снафф-видео с девушкой, когда-то учившейся в том же институте и бесследно пропавшей. Анхела, которая пишет работу о насилии на экране, вынуждена переключиться на более важное занятие — поиски убийцы девушки с кассеты, ведь он, наверняка, в институте, а значит, опасность будет угрожать и другим студенткам.

«Дипломная работа»

«Актриса-призрак» — японский фильм ужасов о группе киношников, которой не повезло оказаться на одной съёмочной площадке с незримым духом. В 1960-х там находились декорации, в которых снимали телевизионное шоу, и одна из актрис умерла во время записи. Но её дух остался в мире живых, что не сулило ничего хорошего. В 2009 году вышел голливудский ремейк фильма под названием «Не смотри вверх».

Только мастер жанра ужаса мог создать такую квадрологию, как «Крик». И дело не только в профессионализме Уэса Крейвена, но и в его огромной любви к жанру. В каждой части «Крика» героиня Сидни Прескотт из городка Вудсборо противостояла новому серийному убийце — Призрачному лицу. Вообще в этой серии Крейвена такое количество деталей, касающихся триллеров и фильмов ужасов, что нужна целая статья для того, чтобы перечислить их все. Поэтому ниже будут представлены лишь некоторые.

«Крик»

Оригинальный «Крик» начинался со сцены, в которой убийца звонит первой девушке-жертве. Некоторое время они говорят о фильмах ужасов — преступник предлагает девушке ответить на вопросы об ужастиках и обещает, что ошибка будет стоить ей жизни. Персонажи первого «Крика» сравнивали с сюжетами триллеров и фильмов ужасов происходящее в «реальности» и таким образом пытались вычислить убийцу или предугадать его действия, а еще цитировали кинозлодеев, смотрели только хоррор-фильмы, критиковали их штампы и все равно действовали по шаблону. Были и теории, что тот или иной герой свихнулся от ужастиков и убивает, путая их с «реальностью». На это один из персонажей ответил отличной фразой в защиту жанра: «Фильмы не порождают психов — они делают их изобретательнее». Особенно многим зрителям запомнилась сцена, в которой знаток кино Рэнди рассказывает сверстникам правила выживания в хорроре: «Не заниматься сексом; никогда не пить и никакой наркоты — тоже символы греха; не говорить: “Я сейчас вернусь”». И в конце «Крика», не умерев от пули злодея, Рэнди благодарит Бога за то, что он ещё девственник.

«Крик 2»

В сиквеле первые убийства происходят в кинотеатре на премьере картины «Удар ножом» — экранизации книги о событиях оригинального «Крика». Обе жертвы — чернокожие, а ведь одна из них незадолго до смерти утверждала, что в фильмах ужасов «исторически не бывает чёрных». Кстати, в первом «Крике» их действительно не было даже среди второстепенных персонажей. Одной из главных тем второй части было влияние насилия в кино на реальность. А на примере содержания «Удара ножом» авторы показали, как фильмы по мотивам реальных событий могут извращать правду. Кроме того, авторы весьма повеселили зрителей тем, что сняли сцены «Удара ножом» глуповатыми и с плохой игрой актёров. Они даже пригласили в него Тори Спеллинг на роль Сидни, а в первом «Крике» героиня заявляла, что если по мотивам событий резни в Вудсборо сделают фильм, то с её везением на экране её образ воплотит именно Спеллинг. Не обошлось и без правил сиквела от Рэнди: «Трупов всегда больше; все убийства лучше продуманы, больше крови — больше ужаса». Также Рэнди считал, что новый убийца играл на связи кино и «реальности». Действие «Крика 3» авторы вообще перенесли в Голливуд, а первыми жертвами Призрачного лица стали актёры «Удара ножом 3». Более того, он убивал их в том же порядке, в каком они «умирали» по сценарию третьего «Удара». Да и предыстория событий первого «Крика» оказалась связана с Голливудом.

Нашлись у Рэнди правила и для заключительной части трилогии: «Убийца окажется сверхчеловеком; погибнуть могут все, включая главного героя; прошлое вернётся и тяпнет вас за жопу. Любые грехи, совершённые в прошлом, “всплывут”, чтобы вас уничтожить». А «Крик 4» начинался с несколько запутанного фрагмента «Удара ножом 7». Помимо уже стандартного для каждой части серии огромного числа отсылок к фильмам ужасов, некоторые герои и жертвы убийцы входили в школьный киноклуб. А вообще, к большому сожалению, «Крик 4» не имеет настолько интересной философии, как у предыдущих фильмов, отчасти поэтому фанаты серии его не полюбили.

История «Кошмар в маленьком мультике» из эпизода «Маленький домик ужасов на дереве IX» мультсериала «Симпсоны» повествовала о том, как Барт и Лиза оказались внутри «Шоу Щекотки и Царапки». Если раньше они могли только наблюдать, как на экране антропоморфная мышь убивает антропоморфного кота десятками самых безумных способов, то в этой истории им самим выпала возможность стать жертвами любимых мультперсонажей.

В полнометражном аниме Сатоси Кона «Идеальная грусть» лидер музыкальной группы Мимарин Кириго решала начать карьеру актрисы. Она получила маленькую роль в сериале «Двойная связка». Креативная группа была так довольна игрой Мимарин, что захотела расширить её роль. Авторы предложили актрисе такой сценарий: её персонаж подвергается жестокому изнасилованию, а потом у него случается раздвоение личности. Мимарин согласилась сниматься дальше и таким образом ещё больше испортила свои отношения с фанатами. Положение ухудшилось, когда у героини и вправду раскололось сознание, а людей, предложивших ей расширить роль, начали убивать.

«Идеальная грусть»

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» — один из самых известных псевдодокументальных фильмов ужасов. Картина якобы создана из видеоматериалов трёх студентов-кинематографистов, которые в 1994 году в штате Мэриленд снимали на любительские камеры документальную работу о ведьме из Блэр. Студенты из лесов Мэриленда так и не вернулись, а вот камеры спустя несколько лет нашлись и мы смогли узнать причину загадочного исчезновения троих друзей.

В триллере «8 миллиметров» частному детективу предстояло выяснить, жива ли актриса из порнофильма, случайно найденного его клиенткой в сейфе покойного мужа, или же убийство девушки на плёнке было настоящим. Чтобы найти ответ на эту загадку герою пришлось заглянуть в бездну человеческого безумия и жестокости.

Герой дилогии «Домик у озера» и «Возвращение к озеру смерти» — автор Стэнли Колдуэлл. В первом фильме Стэнли, будучи сценаристом, похищал и убивал молодых девушек, чтобы написать более достоверную основу для будущего кинофильма. В «Возвращении к озеру смерти», выдавая себя за другого человека, он становится режиссёром фильма о себе и тех преступлениях, которые совершал в «Домике у озера». И, конечно же, Колдуэлл решает добавить в кадр несколько реальных убийств.

А что, если бы на съёмочной площадке знаменитого классического фильма ужасов «Носферату» роль злодея-вампира исполнял не какой-то человечишка-актёр, а настоящий кровопийца? Кто из съёмочной группы не дожил бы до конца работы над фильмом? Как бы тяжело проходили съёмки? Ответить на эти и другие не менее интересные вопросы постарались найти авторы фильма «Тень вампира».

«Тень вампира»

Героиня слэшера «Городские легенды 2: Последний отрезок», студентка Эми Мэйфилд из киноакадемии, в качестве дипломной работы снимает фильм о серийном убийце, который совершает свои жестокие преступления, руководствуясь сюжетами известных городских легенд (как в первом фильме). Но как только Эми начала съёмки, такой убийца появился в «реальности».

Сюжет триллера «Метод» строится вокруг некогда известной актрисы Ребекки Фербенкс. После перерыва в работе она решила возродить карьеру и получила роль реально существовавшей серийной убийцы Белль Ганесс. Фербенкс решила поглубже вжиться в роль. Сначала изменилось её восприятие реальности. А потом стало понятно, что не все причастные к фильму люди смогут пережить период съёмок.

В «Потомстве Чаки», пятой картине о похождениях знаменитой куклы-убийцы в Голливуде ставили фильм об одноимённом игрушечном маньяке и его возлюбленной Тиффани. В начале картины они были просто куклами на батарейках, но затем их нашёл сын Глен и оживил прямо в съёмочной студии. Чаки и Тиффани решили начать новую жизнь и переселить свои души в режиссёра Редмана и актрису Дженнифер Тилли (голос Тиффани), соответственно. Разумеется, претворение плана в жизнь не стало бескровным.

«Потомство Чаки»

Авторов сериала «Сверхъестественное» о братьях-путешественниках Дине и Сэме Винчестерах, истребляющих нечисть по всей Америке, можно ругать за многое, но за что они достойны настоящей похвалы, так это за эпизоды, где они высмеивают телевидение и собственное детище. В эпизоде «Переключая каналы» братья попали на ТВ, правда не в лучшем смысле этого слова. Неведомая сила заставила их перемещаться между рекламными роликами и различными сериалами и исполнять в них роли. Узнать своего врага братья смогли, когда тот неправильно сыграл персонажа из любимого ТВ-шоу Дина. Тогда-то охотники на монстров и заставили его показать настоящее лицо, а победить врага было уже делом техники. В эпизоде «Ошибка по-французски» авторы сериала зашли ещё дальше и отправили братьев в «реальность» на съёмочную площадку «Сверхъестественного». Тут уж сценаристам было где разгуляться. Они высмеяли и то, что Дженсен Эклс снимался в мыльной опере, не удержались от шутки по поводу того, что Джаред Падалеки женат на актрисе Женевьеве Кортезе, ранее исполнившую в «Сверхъестественном» роль демона Руби. А также над большими гонорарами актёров, продюсером, назвавшим героя Бобби Сингера в свою честь, и тем, что сериал снимают в Канаде. Мишу Коллинса в эпизоде сначала представили как немного чокнутого из-за желания писать обо всём в твиттер актёра, а потом вообще убили вместе с частью съёмочной группы и автором шоу Эриком Крипке. Не забыли создатели упомянуть в сценарии эпизода, что ничего сверхъестественного в «нашей реальности» нет, даже Бога.

Эпизод «Ошибка по-французски» телесериала «Сверхъестественное»

Переплетаются «реальность» и кино и в фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя». По сюжету актриса Никки Грейс, чтобы вернуться в мир большого кино, согласилась исполнить роли в фильме «On High in Blue Tomorrows». Но выяснилось, что эта картина приходится ремейком старому немецкому фильму «47». Его съёмки были прекращены из-за убийства актёров, исполнявших главные роли, и это породило легенду, будто этот фильм, основанный на старинной легенде польских цыган, проклят. И чем дольше продолжается действие «Внутренней империи», тем более странной становится жизнь Грейс.

Китайский бог мёртвых пробуждается в маленьком американском шахтёрском городке. Чтобы одолеть злодея, местный житель похищает звезду «Зловещих мертвецов» и своего кумира Брюса Кэмпбелла. Сам Кэмпбелл считает, что происходящее — розыгрыш агента на день рождения актёра. Он делает вид, что верит своему похитителю и соглашается освободить городок от зла. «Меня зовут Брюс» — последняя на данный момент режиссёрская работа Кэмпбелла.

Героями картины Джорджа Ромеро «Дневники мертвецов» стали студенты, занятые на съёмках собственного фильма ужасов. Пока они снимали на камеру вымышленные кошмары, человеческую цивилизацию атаковали настоящие живые мертвецы. При новых обстоятельствах студенты решили снять документальный и, возможно, последний фильм в своём умирающем мире.

«Дневники мертвецов»

Персонаж аниме «Паприка» детектив Тосими Конакава испытывал психологические проблемы, связанные, как он осознал по ходу сюжета, с его увлечением юности — кинематографом. Только поняв их причину и справившись с ними, детектив смог вернуться к нормальной жизни, а также помочь главной героине в борьбе со злодеями аниме.

Массу известных кинозлодеев и монстров можно увидеть в трилогии «Воображляндия» мультсериала «Южный парк». По сюжету террористы захватили страну воображения, одноименную со всей трилогией, а затем взорвали барьер между добрыми и злыми вымышленными персонажами. Чтобы спасти Воображляндию от разрушения и агрессивных злодеев, детишкам из Южного парка пришлось напрячь всё своё воображение. А среди злодеев трилогии можно было заметить: Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера, Чужого, Пинхеда, Джокера, Франкенштейна и других. Не забыли создатели и лесных зверей, приспешников Сатаны из эпизода «Рождество у лесных тварей».

В эпизоде «Знаменитость» аниме «Демон-детектив Нейро Ногами» Яко, Нейро и Годай из «Демонического детективного агентства Яко Кацураги» участвовали в поисках убийцы молодой актрисы на киностудии телесериала «Полицейский в кимоно». Чтобы совершить преступление, убийца воспользовался одним из важнейших актёрских умений — перевоплощаться в другой образ. Демон Нейро был единственным из детективов, кто сначала раскусил убийцу, а потом буквально съел его загадку.

Действие фильма «Команда скелетов», не имеющего, кстати, никакого отношения к Стивену Кингу, разворачивается в финской психиатрической больнице, расположенной недалеко от российской границы. В 1970-х она была закрыта из-за того, что её администратор мучил и убивал пациентов. При этом он снимал свои действия на камеру. В 2000-х съёмочная группа приезжает в психушку, чтобы снять фильм на основе ужасных событий из её прошлого. Но когда киношники находит плёнки администратора со снафф-фильмами, замысел режиссёра меняется. Он решает сделать убийства в своей картине более реалистичными.

«Команда скелетов»

Постаревшие актрисы — важные, пусть и второстепенные персонажи мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров». Мисс Спинк и мисс Форсибл — довольно странные персоны, например, в их доме полно чучел собак, которые когда-то жили с ними. И всё же они очень помогли Коралине ближе к финалу, когда дали девочке предмет, с помощью которого она смогла одолеть в игре злобную ведьму.

В 1976 году звукорежиссёр из Англии Гилдерой прибывает в Италию работать над звуковыми эффектами для фильма, который, как выясняется, снят в жанре ужасов. И хотя сюжет оказывается слишком страшным и даже отвратительным для Гилдероя, он остаётся в Италии и начинает создавать звуки смерти для картины. Сначала он влияет на фильм своей работой, а затем фильм — своим содержанием на него. Происходят все эти жуткие события в картине «Студия звукозаписи “Берберян”».

«Студия звукозаписи “Берберян”»

В ремейке «Соломенных псов» 2011 года главным героем оказался сценарист Дэвид Самнер. Со своей женой-актрисой он приехал в дом, в котором она выросла, и где он собирался закончить новый сценарий. Довольно быстро у пары начались конфликты с местными жителями. А кульминацией фильма, как и в оригинале, стало смертельное противостояние Дэвида и нескольких разъярённых местных мужчин.

Действие первого сезона сериала «Улица Потрошителя» происходило в Лондоне в 1889 году спустя полгода после исчезновения Джека-Потрошителя. В первом эпизоде «Мне нужен свет» герои расследовали смерть проститутки, которую, по их мнению, мог убить сам Джек. Но на самом деле женщина была убита другим человеком, а её смерть была запечатлена новой камерой, записывающей движения на плёнку. Это был своего рода первый порнографический снафф-фильм, хотя в серии это определение, конечно, не использовалось. А в конце эпизода инновационную камеру и вовсе уничтожили. Видимо для того, чтобы не превращать сериал в альтернативную историю.

Эпизод «Мне нужен свет» телесериала «Улица потрошителя»

Разумеется, представленный здесь список полнометражных картин, эпизодов телесериалов и мультфильмов, сколько-нибудь связанных с жанром ужасов, не полон. Но даже после его прочтения можно понять расхожие сюжеты и штампы подобного кино. Одни из этих работ пользуются огромной популярностью, другие не нашли места в сердцах миллионов. Но важно, что само существование фильмов ужасов о них самих отражает одну из причин, по которой люди смотрят и любят кино — а именно его постоянную тягу к экспериментам и вечный поиск чего-то нового, чем можно удивить, поразить и доставить удовольствие зрителю.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)