DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Призраки двадцатого века

Черный телефон (авторский сборник)

Другие названия: Призраки двадцатого века / 20th Century Ghosts

Автор: Джо Хилл

Жанр: ужасы, мистика, фантастика

Издательство: Эксмо

Год издания: 2007, 2009, 2022 (в оригинале — 2005)

Перевод: В. Тулаев, Е. Корягина и др.

Похожие произведения:

К творчеству Джо Хилла можно относиться по-разному, как, впрочем, к любому творчеству. Однако отрицать то, что он как минимум интересен, обладает своим узнаваемым стилем и не менее популярен, чем его отец Стивен Кинг, было бы неправильным. Подтверждение тому — переиздание его первой книги, написанной в 2005 году. Это сборник рассказов «Призраки двадцатого века», который в переиздании назвали «Черный телефон».

Когда «Призраки» только появились — а, согласитесь, непросто войти в литературный мир со сборником рассказов, — они были награждены сразу тремя премиями: «Премией Брэма Стокера», British Fantasy Award и International Horror Guild Award. Сам же Джо Хилл получил премию William L. Crawford Award как лучший начинающий автор в жанре фэнтези.

Прошло 17 лет. За это время Хилл написал четыре романа, несколько повестей, графических новелл и сборников рассказов.

В 2021 году на фестивале Fantastic Fest режиссер Скотт Дерриксон представил фильм ужасов «Черный телефон», снятый по одноименному рассказу из «Призраков», и книгу переиздали. По прошествии времени сборник не потерял своей актуальности и элегантности, приобретя некую элегическую прелесть настоявшегося вина.

Итак, «Черный телефон»/«Призраки двадцатого века» — это 15 рассказов, объединенных сверхъестественной атмосферой, мягкостью повествования и особенным настроением, погружающим в другие миры. Собственно, не ради ли этого мы и читаем книги?

Какие-то из рассказов способны серьезно напугать, другие очаровывают детальной красотой, а некоторые вызывают тошноту и заставляют испытывать неясную тревогу, которая надолго поселяется в районе горла — в месте, где живет человеческий страх.

«Лучший современный хоррор» — рассказ в рассказе, предсказуемый от начала и до конца. В этом и была задумка автора — показать существующие штампы и в то же время напугать реалистичностью происходящего. Составитель хоррор-антологий случайно находит историю о мальчике с пуговицами вместо глаз. Он решает во что бы то ни стало разыскать автора и заключить с ним контракт на публикацию. И находит его — на свою голову. «Лучший современный хоррор» как раз из тех рассказов, читая которые испытываешь постоянное внутреннее беспокойство.

«Призрак двадцатого века» — история о добром призраке, обожающем кино и кинотеатр, где он обитает. После прочтения возникает чувство удовлетворенности и светлой радости за героев, призрака и концовку.

«Схлоп-арт» — еще один по-настоящему трогательный рассказ о дружбе подростка с надувным мальчиком, который мечтал стать космонавтом. И ему это почти удалось. Почти.

«Когда поет саранча» — отсылка к Францу Кафке и его «Превращению». Главный герой просыпается утром и понимает, что превратился в огромное насекомое. Интересно проводить параллели между Грегором Замзой (Кафка) и Фрэнсисом Кеем (Хилл) — как они по-разному восприняли ситуацию и что из этого вышло. Однако будьте готовы: в этом рассказе Хилл не щадит своего читателя, некоторые сцены слишком подробны и потому омерзительны.

«Сыны Абрахама» — довольно занятное продолжение истории небезызвестного Ван Хельсинга и его сыновей. Рассказ больше направлен в сторону детской психологии, когда два мальчишки начинают подвергать сомнению авторитет своего странноватого отца. Вопрос «А были ли вампиры на самом деле?» переворачивает восприятие романа Брэма Стокера с ног на голову.

«Лучше, чем дома» — еще одна зарисовка отношений отца и сына, но совсем иного плана. Здесь между двумя любящими людьми царит взаимопонимание, связанное прекрасными воспоминаниями. Совсем не страшно, а очень жизненно и по-человечески.

«Черный телефон» — рассказ о мальчике Финни, которого похитил маньяк. Хилл не объясняет, зачем он это сделал, но мы нутром чуем, что для чего-то более ужасного, чем просто убийство. И постепенно догадываемся, отчего становится еще страшнее. Каждый раз, когда что-то мешает маньяку, испытываешь почти физическое чувство облегчения и надежды. Интересно, что существует несколько версий концовки: в книге — одна, в фильме — другая. Есть еще одна — авторская и наиболее правильная. В ней Хилл описывает, каким Финни стал после всей этой истории, потому что после пережитого кошмара ни один человек уже не будет собой. Глава опубликована отдельно от книги, и ее при желании можно найти в интернете.

«Между базами» — размышление о том, что может пойти не так, когда хочешь помочь человеку, попавшему в беду. Рассказ пугает именно тем, что с легкостью можно поставить себя на место главного героя.

«Накидка» повествует о маленьком мальчике, который мечтал быть супергероем. Он вырос и сделал мечту реальностью. Однако истинный героизм заключается не в сверхъестественных способностях, а в том, кто ты есть. Маленький мальчик настоящим героем так и не стал.

В «Последнем выдохе» семья попадает в необычный музей. Его владелец любовно собирает последние выдохи людей перед смертью, которые можно послушать через специальные приспособления. И нет, хозяин музея не убийца, он всего лишь коллекционер, что и подтверждает финал рассказа.

«Деревья с того света» — короткий и удивительно красивый экспромт о призрачных деревьях и жизни.

«Завтрак у вдовы» — чуткий рассказ о человеческой доброте, тем не менее вызывающий шквал мурашек одним-единственным вопросом, заданным маленькой девочкой главному герою.

«Бобби Конрой восстает из мертвых». Джордж Ромеро снимает свой легендарный «Рассвет мертвецов», и на съемках актеры массовки, загримированные под зомби, наконец-то понимают, чего лишились в свое время, погнавшись за иллюзиями.

«Отцовская маска» — сюрреалистичный рассказ о выдуманных людях, охотящихся за теми, кто не носит маски. Он может быть жуткой историей, если воспринимать его буквально, а может быть глубоко психологичным, если рассматривать его с точки зрения ребенка, которого отец бросил еще во младенчестве.

«Добровольное изгнание» — финальный рассказ сборника, который читается на одном дыхании. Кажется, что главный герой здесь тот, от чьего лица ведется повествование. Но цент — центральный персонаж — «тонкокостный мальчик с изящными длиннопалыми руками и эльфийской внешностью» и целой кучей психиатрических диагнозов. Мальчик, который добровольно ушел в мир, созданный силой его воображения, и утянул за собой старшего брата, хоть тот и остался в реальности.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)