DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Асгард и другие приключения эзотериков

Книга тайн (антология)

Составитель: Владимир Щербаков

Жанр: мистика, эзотерика, уфология, криптоистория, нон-фикшен

Издательство: Общество по изучению тайн и загадок Земли

Серия: Книга тайн

Год издания: 1991

Похожие произведения:

«Книга тайн» — это серия из двенадцати томов, выпускавшаяся в России внушительными тиражами с 1991 по 1997 год. К концу девяностых не то интерес широкой публики к паранормальным явлениям резко ослабел, не то экономический кризис сильно ударил по издательскому делу. Антология прекратила свое существование и, похоже, забылась — с тех пор лишь изредка всплывает на барахолках, и никто на нее не ссылается.

А серия была прелюбопытная. В ней публиковались в основном очерки российских авторов разной степени известности о загадочных явлениях — от бытовой нечисти до спорных исторических сюжетов и вполне реальных чудовищ (к примеру, восьмой выпуск целиком посвящен акулам). Нашлось место и зарубежным авторам, в том числе мастерам художественного слова и очевидцам невероятных событий — но не сразу, а лишь с пятого выпуска…

Над первым сборником в качестве составителя и главного автора работал Владимир Иванович Щербаков (1938—2004) — известный советский писатель, создавший романы «Семь стихий» и «Чаша бурь». Первый стал популярным и даже был экранизирован, второй с треском провалился: продраться сквозь созданные Щербаковым словесно-сюжетные дебри практически невозможно, не повредив себе психику. А виной тому его страстное увлечение совершенно чудовищными эзотерическими концепциями. Автор смешал реальную историю, мифы и легенды разных этносов, которые друг с другом никогда не соприкасались, чистые домыслы и собственный трансцендентный опыт. Смешал, съел и не подавился. И с удовольствием потчует публику, искренне ожидая от нее понимания.

Идеи, которые Щербаков окольным путем в художественной форме выразил в «Чаше бурь», он смело и без обиняков высказывает в первой «Книге тайн» в качестве своего мировоззрения. В предисловии заявлено, что сборник посвящен так называемой «эре Водолея». Если вкратце, это будущая эпоха всеобщего благоденствия, когда наука и религия прекратят вражду и органично дополнят друг друга. Приверженцы этой философии утверждают, будто чудесное время вот-вот наступит. Впрочем, в книге вопрос этого самого наступления практически не затрагивается.

А что же затрагивается? Во-первых, Щербаков рассказывает удивительную историю о том, как он, пребывая в состоянии предсмертной агонии, узрел Асгард — легендарный древний город, откуда, согласно древним преданиям, в Скандинавию пришли будущие викинги во главе с богочеловеком Одином. После долгих поисков одержимый Асгардом Владимир Иванович якобы обнаружил руины этого чудесного города где-то в монгольских степях. Что характерно, ученые — археологи и историки — до сих пор никак не комментируют сию находку.

Щербаков вообще неровно дышит ко всяким утерянным землям. Кроме Асгарда, он много говорит о Шамбале и Атлантиде. Пытаясь доказать их реальность, он апеллирует к скудным сведениям древних письменных источников, тибетским монахам и расплывчатым путевым заметкам…

Читать статьи и очерки Щербакова непросто: язык сбивчивый, изложение путаное. Однако некоторые идеи могут заинтересовать, и при этом разделять их вовсе не обязательно. Выдвигается теория, что Шамбала может быть не физической «землей обетованной», а неким трансцендентным состоянием; в это место нельзя просто прийти ногами. Если дальше мыслить в этом направлении, фантазия может разыграться не на шутку и в конце концов родить новый «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»…

Щербакова в «Книге тайн» много, но, по счастью, он там все-таки не один. В сборнике немало занимательных исторических очерков и статей на другие темы: о массовых галлюцинациях религиозного характера, о столкновениях с НЛО, о сверхспособностях и древних врачевателях, о трансцендентальной медитации и левитации… Наконец, есть и жутковатые истории: призраки домашних животных с того света предупреждают живых хозяев о смертельной опасности; душа умершей женщины переселяется в новорожденную девочку; неопознанный летающий объект до полусмерти пугает семью, чей автомобиль некстати сломался ночью в заброшенной русской деревне у старого кладбища…

Хотя сказать хоть что-нибудь убедительное об «эре Водолея» авторам не удалось (они на самом деле даже не пытались), книга все равно неким непостижимым образом затягивает и увлекает. Вероятно, как раз в эклектичности, разнообразии материала и кроется секрет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)