DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Старшеклассник Билл Уитни живет с постоянным чувство тревоги — «что-то страшное грядет!» Он подозревает собственную сестру и родителей в «нечеловеческой принадлежности». Билла преследуют галлюцинации, но что если он хоть немного прав в собственных жутких предположениях?

Сканнеры – люди с необычными телепатическими способностями, умеющие читать мысли других, управлять людьми, внушая им свои мыслеобразы, контролировать их действия, оказывать дистанционное физическое воздействие и даже убивать силой взгляда и мысли... Наша постоянная рецензентка Ирина Белова вспоминает культовую классику Дэвида Кроненберга.

В 1959 году вышел фильм Жоржа Франжю «Глаза без лица», успех которого породил волну подражаний и фильмов о безумных докторах и ученых, таких как «Руки Орлока» и «Безликие». Некоторые режиссеры экспериментируют, соединяя с разной долей успеха готику и научную фантастику об ученых-безумцах. Иногда это выливается в сумбурную эклектику, как мексиканское «Зеркало ведьмы» Чано Уруэта. Но иногда – в визуально безупречную, готически мрачную историю, каким стал фильм Джорджио Феррони «Мельница каменных женщин».

«Кошачий глаз» снял Льюис Тиг, которому было не привыкать как к экранизациям произведений Стивена Кинга, так и к работе с животными: двумя годами ранее режиссер поставил «Куджо» - историю про огромного сенбернара, заразившегося бешенством. Но то была полнометражная картина, а здесь нас ждет сборник из трех историй, которые объединены общим… котом.

В свое время Hellraiser стал первопроходцем бесстыже плотских фильмов ужасов, в которых местами не понимаешь - сочувствовать герою или завидовать. Следуя «адской» теме номера, невозможно оставить без рецензии первый - и главный! - фильм цикла, за которым последует масса подражателей и масса продолжений, ни одно из которых не сможет снискать славы оригинала...

Что есть страх? Откуда он берется? И главное, как с ним бороться? Настоящий мастер хоррора и большой знаток природы этого чувства Уильям Касл в своем третьем фильме ужасов предлагает весьма оригинальные ответы на эти вопросы.

Прекрасная атмосферная экранизация творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. Одна из немногих действительно удачных и известных картин по его Вселенной. «Дагон», дамы и господа. И не говорите, что не смотрели.

Классическая кино-антология с туманного Альбиона. Хотите «интеллигентного» английского хоррора, где упор делается на саспенс, а не кровь и обнажёнку, тогда не проходите мимо.

Бруно Маттеи снимал ужасы про каннибалов, обращался к теме ходячих трупов, порой отрывался по полной в очередном трэше, коих в его послужном списке было немало. Но в этот раз режиссёр использовал идею ещё незаезженную, что позволило сделать кино, выделяющееся из общей гаммы. Итак, встречайте: «Крысы: ночь ужаса».

Нет смысла спорить с тем, что на сценарий «Холокоста 2000» оказал огромное влияние вышедший годом ранее оскароносный «Омен». Сходство налицо. Тут и явившийся в наш мир Антихрист, и внезапные смерти всех, кто стоит на пути осуществления его планов, а также наличие пророчества, указывающего на скорое пришествие Антихриста и последующий Апокалипсис. Зло не дремлет и Конец света все ближе. Разбор классики жанра от постоянного автора раздела Ирины Беловой.

Олдскульная картина про приближающийся Апокалипсис и всадника его – Чернокнижника. Тема крайне благодатная для нашего номера посвящённого Концу света, а фильм уже порядком подзабыт. Вспоминаем классику вместе, благо раздел обязывает!

К началу съемок «От заката до рассвета» Квентин Тарантино и Роберт Родригес уже имели успешный опыт сотрудничества, вылившийся в фильмах «Отчаянный» и «Четыре комнаты». Уже в процессе работы над картиной Тарантино передал режиссерские вожжи в полное владение другу, а сам сосредоточился на проработке сценария и своего персонажа – Ричи Гекко. Подобное разделение труда одаренных кинематографистов, вкупе с оригинальной идеей и набором талантливых актеров, подарило Голливуду один из самых безбашенных и узнаваемых хоррор-боевиков в истории.

Марио Бава - классик и один из отцов-основателей итальянской школы кинохоррора. Конечно же, он не мог не затронуть тему вампиров и вампирических сил в своем творчестве. Однако в картине I Vampiri 1956 года выпуска зритель встречаем не вполне обычных упырей... Ирина Белова разъясняет нюансы.