DARKER№11 ноябрь 2017
Хулиганы, бомжи, наркоманы и прочие отбросы общества… Главная тема выпуска — социальный хоррор!
Хулиганы, бомжи, наркоманы и прочие отбросы общества… Главная тема выпуска — социальный хоррор!
Пожалуй, в хорроре тематика социума может шокировать больше, нежели любая другая. А всё дело в том, что происходящие в обществе ужасы исходят от нас с вами, от людей. Конечно, шанс быть укушенным змеёй, возможно, и выше, чем оказаться жертвой серийного убийцы, однако именно последний вариант смерти многим покажется более шокирующим. И этот номер DARKER готов вас шокировать снова и снова, и снова… Мы предупредили.
Писатель Глен Хиршберг вырос в холодном и грязном Детройте, где вдобавок к социальным неурядицам, поговаривают, еще и обитают призраки. Поэтому неудивительно, что в творчестве автора так искусно переплетены ужасы реальные и те, что принято называть сверхъестественными… В 2008 году Владислав Женевский написал для журнала «Тьма» обзор сразу двух его книг — романа «Дети Снеговика» и сборника «Два Сэма: Истории о призраках», которые DARKER предлагает вспомнить сейчас.
Индия — страна многих языков, народов и религий, с ее тысячами богов и демонов, породила множество странных, сложных, а порой и пугающих культов. С этими культами с переменным успехом боролись мусульманские властители и британские колонизаторы, но и по сей день в глухих уголках Индии слышатся отголоски древних жестоких времен. Один из таких темных культов посвящен У Тхлену — злому богу или дьяволу в обличье змеи у народа кхаси.
Катакомбы Парижа куда древней города, под которым они расположены, и восходят ко временам древних римлян. Здесь издавна добывали известняк, столь нужный для строительства города-гиганта. Катакомбы росли вместе с городом, и пока Париж наливался красотой, подземные туннели заволакивала чернильная тьма. С фотоотчетом из этого гнетущего места вернулся Денис Бушлатов.
Если, согласно Поппи Брайт, убийство может быть красивым, то может ли убийца быть милым? Знакомьтесь — Деннис Нильсен, застенчивый очкарик-буквоед, втайне поглядывающий на красивых парней. Именно его британская пресса окрестила Милым убийцей, ведь на фоне своих «коллег по цеху» Джеффри Дамера и Эда Гейна, он и правда казался душкой. Да, душить людей насмерть у него получалось отменно…
За более чем тридцатилетнюю карьеру Рэй Гартон написал свыше шестидесяти книг, а в 2006 году удостоен звания Гранд-Мастера хоррора. Однако ни один из его романов, увы, пока не переведен на русский язык, и нам он известен лишь по немногим рассказам (помните «Приманку»?). Поэтому многие сейчас не в курсе, что творчество этого калифорнийского автора куда многограннее и, несомненно, заслуживает внимания. К счастью, Рэй весьма подробно рассказал нам о своем творчестве в эксклюзивном интервью.
Обычно, по умолчанию, считается, что в топ должны попасть десять единиц чего-то. Десять спортсменов, десять актеров, десять текстов, в конце концов. Но жанр хоррора идет наперекор устоявшимся правилам (и на нарушении их как раз и строятся многие сюжеты), поэтому в нашем топе будет семь текстов. Эдакая несчастливая семерка. Причем не только для главных героев этих рассказов, но и для всех тех, кому не повезет оказаться в подобной ситуации. Ведь социальный хоррор тем и страшен, что это может произойти с каждым.
Социум. Гигантский муравейник, который не замирает ни на минуту. Если в одном месте кто-то засыпает, то в другом просыпается, если на одном конце света кто-то рождается, то на другом непременно умирает. Что царствует в этом мире? Хаос или порядок? Люди лишь одной профессии способны со всем этим разобраться. Вячеслав Ерлыченков собрал целую семерку темных детективов от мира литературы.
Когда по телевизору начинается любимое шоу, все общественные проблемы перестают иметь значение. Пусть правительство пытается объединить церковь и государство, а активисты стремятся этому помешать, но кому какое дело до этого, когда Офилия вот-вот устроит очередную расправу на радость зрителям? Рассказ признанного Гранд-Мастера хоррора публикуется на русском языке впервые.
Шахтерский городок посреди пустыни медленно умирает. Виной тому не оторванность от цивилизации и даже не индейский идол в шахте, якобы оберегающий местных от зла. Просто промышленный бум давно сошел на нет, начался новый век. Но люди в городке остались, и молодая семья пытается обустроить в нем свою жизнь. Рассказ, выигравший премию Брэма Стокера 2004 года, впервые публикуется на русском. С любезного разрешения автора!
Долгие годы идет страшная война. Она забрала мужчин небольшого городка, присылая взамен лишь похоронки и гробы. Но однажды, когда надежды уже почти не осталось, — некоторые из них все-таки вернулись. Какого бога благодарить за их чудесное спасение, и каких жертв он потребует от горожан?
Законопослушные граждане наслаждаются телевизионными шоу. Но ни одно из них по остроте впечатлений не сравнится с тем, что развернется прямо сейчас в режиме реального времени. Трое «охотников» против одного «мертвеца», тринадцать городов-локаций… Багровая ночь начнется ровно в 23:00…
Пожилая женщина помогает пристраивать котят в хорошие руки. Ей нравится творить добро, она считает свою жизнь комфортной и спокойной, но однажды встречает монстра.
В заброшенном бараке на краю города селится женщина с двумя приемными детьми. От кого она прячется и чего боится? Ее странные поступки привлекают внимание участкового полицейского и инспектора из отдела по опеке и попечительству, которые пытаются разобраться: действительно ли женщине грозит опасность, или она просто сошла с ума?
Зло живет в нас всегда, но пока мы сопротивляемся, пока мы сильней, оно словно заперто в глухом подвале, в подземелье нашей жизни и памяти. Но что будет, если силы иссякнут, если мы проявим беспечность, если те, кто стоит на страже поборовшего нас зла, дадут слабину? Кто защитит наших детей и наших внуков… от нас?
Семнадцатилетняя Нэнси вырывается из лап подвыпившего отчима, который пытался её изнасиловать, и сбегает из дома. Поездка автостопом с двумя парнями, направляющимися на фестиваль, сулит дорожную романтику и новые впечатления. Кража продуктов из магазинчика, бегство от полиции, пылкие выяснения отношений — захватывающие приключения закончились, не успев начаться. Оба попутчика мертвы, а Нэнси попадает в плен к семейке психопатов… Александр Москвин вспоминает кровавую «Полночь» Джона Руссо.
Два неожиданных убийства заставляют Курта Валландера, успевшего похоронить себя как слугу закона, переосмыслить свое место в жестоком мире. Один из убитых — его знакомый, который просил о помощи, но Курт опоздал. Теперь Валландер должен родиться вновь и найти дьявола, который отбирает жизни с улыбкой на лице… Вячеслав Ерлыченков рассказывает о романе «Человек, который улыбался» Хеннинга Манкелля.
При чтении некоторых рассказов Стивена Кинга часто испытываешь лютое негодование: ах, какой мог бы получиться роман или повесть! Зачем такую идею разбазаривать на маленький рассказ! Но, наверное, в том и заключается талант Кинга — знать, когда стоит остановиться… Совсем недавно, к юбилею Мастера, мы уже вспоминали о сборнике «После заката», а теперь представляем свежее мнение Елены Щетининой.
Первостепенная задача фильма ужасов – держать зрителя в напряжении, насильно «вырывать» из зоны комфорта и сталкивать лоб в лоб с чем-то незнакомым и от этого пугающим. Как правило, сильно помогает в этом деле ассоциирование себя с главными героями. Но бывает и наоборот, когда у зрителя нет никакого желания отождествлять себя с центральным персонажем. К примеру, настоящие отбросы общества тоже порой вынуждены противостоять силам зла. Именно о таких персонажах первого плана подготовил рассказ Феликс Кривенцов.
К сожалению, в нашем обществе любой спор может дойти до рукоприкладства. Ну а стенка на стенку – это фактически классика, знакомая многим со школьной скамьи. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в жестокий мир улиц, где, чтобы выжить, нужно драться. Фильмы, о которых мы сегодня расскажем, не являются хоррорами в классическом понимании жанра. Но, как ни крути, это настоящий ужас. Специально для «социального» номера Вячеслав Ерлыченков подготовил подборку фильмов о скинхедах и околофутбольном насилии.
Как известно, хоррор и садизм идут рука об руку: все эти маньяки, психопаты и просто монстры, за редким исключением, получают неподдельное наслаждение, измываясь над трепещущей плотью жертв. Если же говорить о героях-садомазохистах, то их куда меньше. В массе своей экранные злодеи любят мучить невинных, а себя родимых берегут, аки зеницу ока. Но разве садизм и мазохизм – это не две стороны одной медали? В сегодняшний топ-10 вошли лишь те, кто в равной степени калечит себя и других – и неважно, осознанно или нет.
В далекие девяностые вопрос «Кто убил Лору Палмер?» волновал многих поклонников телевизионных детективов. С годами он стал нарицательным. Таинственный, полный неразрешимых загадок, с особой атмосферой сериал «Твин Пикс» покорил сердца зрителей, превратившись в классику. Вдохновив многих на создание схожих историй, он, тем не менее, остался неповторимым. Рассказ о долгожданном третьем сезоне подготовила Елена Труш.
Будем честными, продолжение первому сезону «Очень странных дел» не требовалось. История, рассказанная в нем, самодостаточна. В меру открытый финал оставляет простор для воображения, а некая недосказанность идет только на пользу восприятию. Но рейтинги есть рейтинги. И братья Даффнер, авторы и шоураннеры «Дел», засучив рукава, взялись за работу. О том, что у них в итоге получилось, рассказывает Алексей Абросимов.
В этой группе играл племянник первого президента Кении, а пел мексиканский рэпер. Тематикой их песен были проблемы национальных меньшинств, борьба с произволом полиции и другие острые вопросы, а убеждения группы были откровенно левыми, прокоммунистическими. Тем не менее, после выхода первого же демо за право подписать контракт с этими революционерами и бунтарями передрались международные корпорации. Разгадка проста: музыка Rage Against the Machine не имела и не имеет себе равных.
Жанр «Oi!» выковывался между молотом и наковальней, закаляясь с каждым новым ударом судьбы. Вся та злоба, все юношеское бунтарство и пролетарская гордость стали основой для пропитанных праведным гневом песен – гимнов общественной разрозненности. И если сейчас при слове «скинхед» у большинства возникают ассоциации с бритоголовым нацистом в армейских ботинках, то раньше оно означало куда более достойный образ – молодчика и трудягу, желающего бросить вызов социуму без надежды на победу.
Оксана Баст, одна из ведущих фотомоделей жанра «ню-арт». Её фото можно видеть в мужских журналах, в том числе и Playboy. Но Оксана не только модель, в своём насыщенном фотосетами графике она успевает быть и спортсменкой, и журналисткой, и ведущей, и даже актрисой. Она рассказала, почему так важно быть разносторонним человеком, а помимо этого — с чем связана её тяга к мрачной эстетике.
Аэрон Элфри известен своим умением создавать уникальные образы, вдохновлённые фантастическим, гротескным и чудовищным. Он многогранен: рисует картины, иллюстрации для «страшных» книг известных писателей, а также обложки для них, метал-альбомов и комиксов; он делает принты на продажу, подарочные упаковки для ценителей хоррора и даже работал с авторами видео- и настольных игр не для слабых духом. Его искусство можно наблюдать в галереях по всему миру, а теперь и на страницах журнала DARKER.
В день 127-летия Лавкрафта мы запустили цикл материалов об историях в картинках, вдохновлённых творчеством этого знаменитого затворника из Провиденса. И в третьей статье нашего цикла мы уделим внимание комиксам-адаптациям ужасов Лавкрафта. Не всем конечно, ведь их слишком много, а лишь некоторым, потому-то в заголовке и значится «Короткий список».
В этом выпуске «Ежемесячного горна» Лига Справедливости сражается против незваных гостей из Тёмной Мультивселенной, Джон Карпентер устраивает новый «Большой переполох в маленьком Китае», Кэсси Хак рубит и кромсает Вампиреллу, хороший Джокер объявляет войну плохому Бэтмену и не только это...
Люди – вот кто может по-настоящему шокировать и испугать. И неудивительно, ведь человек не бездумное животное, готовое загрызть, повинуясь инстинктам, - нет, он убивает, калечит, насилует, издевается осознанно (за некоторыми исключениями). Это и пугает в людях, их тёмная сторона души. Страшнее отдельно взятого человека может быть только социум. Султанбек Аббасов вспоминает игры, во главу угла которых поставлено общество и человек в нём.
«The Evil Within» недавно обзавелась продолжением, и теперь вселенная этой дилогии стала более обширной и захватывающей. Несмотря на всего две части, «The Evil Within» продумана по многим аспектам, касающимся и героев, и происходящего вокруг, и мифологии в общем. Султанбек Аббасов разобрался в истории дилогии и приключениях Себастьяна Кастелланоса.
«Приключения Алисы в Стране чудес» – настолько необычное явление в литературе, что неудивительно, почему это произведение Льюиса Кэролла так часто поддавалось переосмыслению другими творческими натурами. Так, например, геймдизайнер Американ МакГи по-своему интерпретировал похождения Алисы, которая спустя несколько лет вернулась в Страну чудес. Дмитрий Казин рассказывает, чем же так приглянулась многим «American McGee’s Alice».
Авторы ноябрьского номера.
Тема номера: «Призраки».