DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Симфонии тьмы. Статьи

Московская группа «Крематорий» стоит особняком в когорте так называемых легенд русского рока. В их творчестве вы вряд ли увидите много намеков на бессмысленный и беспощадный русский бунт. Зато Крематорий – это тот редкий случай, когда саунд и атмосфера вызывают интерес даже у искушенного слушателя, начиная с самых первых студийных альбомов. В мире их песен атмосфера безысходности разбавлена бурными оргазмами, а серую реальность ставят на уши веселые и слегка пугающие создания.

Несмотря на место эротики в культуре, найдется не так уж много музыкантов, сделавших тему секса основой своего творчества. Легче найти компанию сатанистов (что бы под этим ни подразумевалось), чем аудио-эротомана. Причин может быть много - от все еще живой, невзирая на все моральные послабления нового времени, стыдливости и конформизма, до, наоборот, нежелания загонять себя в подобные рамки.

Вполне очевидно, что заслышав название группы «Кладбище Сердец», ожидаешь некого зубодробильного, выносящего мозг дэткора, однако для поклонников подобных жанров эта команда вряд ли представит большой интерес. Просто же любителям хорошей мистики и крепкого хоррора ознакомиться с творчеством группы рекомендуется в обязательном порядке. Почему? Рассказывает Владимир Яремчак.

Вы когда-нибудь задумывались, что общего у Ленина и Битлз? А каким образом с помощью кукурузы можно обогнать Америку? И какой вклад в становление русского рока внес северокорейский поэт Тё Рен Чур? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в рамках одного из самых ярких и необычных проектов в истории тогда еще советского андеграунда, имя которому «Коммунизм». По странному совпадению у руля проекта стоял Егор Летов.

Слово «авангард» имеет французские корни и изначально относилось лишь к военной терминологии, подразумевая «отряд, выдвигающийся вперёд по движению войска» или «передовой отряд». Существует производное от него понятие - «авангардизм», которое обобщает его течения в мировом искусстве. Настала пора разобраться в таком жанре тяжёлой музыки, как avantgarde metal (или авангард-метал) и познакомиться с его наиболее заметными представителями: от Майка Паттона и Джона Зорна до Дэна Свано.

Что лучше - здоровый консерватизм и хорошие песни или бесконечные попытки перегнать прогресс и сказать новое слово, даже если оно глупое? Оглядываясь на прошедший ход, об экстремальной музыке рассуждает редактор раздела - Василий Рузаков.

Как это ни обидно для творческого люда, но взлетов и падений для их братии никто не отменял. И часто бывает так, что из всего довольно обширного творческого наследия неблагодарные потомки выбирают одно-два произведения. Мы говорим Вагнер и вспоминаем «Полет Валькирий», называем Грига – и тут же на ум приходит «Пещера горного короля». Об альбомах групп Deicide, Ministry, Skyclad и Pyogenesis, так и оставшихся непревзойденными даже для авторов, рассуждает Василий Рузаков.

Дети-музыканты... Казалось бы, ну на что могут сподобиться малыши, если им, например, по 9-10 лет? Наслушавшись песен мастодонтов метала, они в лучшем случае могут предложить свои кавер-версии и не более того! Однако, хвала всемогущим богам, наша земля полнится также и детскими метал-группами, которые вполне могут составить здоровую конкуренцию своим кумирам. В теме разбиралась Валентина Pantera Катышева.

Украинская андеграундная сцена второй половины 90-х прочно ассоциируется с paganmetal, blackmetal и его радикальным ответвлением NSBM. Многие из зародившихся в те годы проектов существуют и по сей день, успев набрать популярность, но, несмотря на это, сохранив радикальный посыл в сочетании с национальным колоритом. На фоне таких монстров, как Nokturnal Mortum, Lucifugum или Dub Buk, невольно забываешь, что именно Украина стала родиной одного из самых разноплановых и самобытных коллективов постсоветской темной сцены. Речь идет о группе «Шмели».

Этот жанр относят к ветви готической музыки, считая его более интроспективной, эмоциональной, в некотором роде даже капризной художественной формой, но менее рок-ориентированной. То есть, по своей сути, смесью неоклассики и электронной музыки. Другие же считают жанр произошедшим из индастриэла, и лишь некоторые источники выделяют его в отдельную категорию. Так что же такое darkwave? В вопросе разбиралась Валентина Pantera Катышева.

Проект Ephel Duath образовался в конце 1990-х годов в форме дуэта, куда вошли двое молодых парней Дэвид Тисо (вокал, гитара, синтезатор) и Джулиано Маджикато (гитара, бас, вокал). Буквально с первой попытки, ещё на демо-записи «Opera» им удалось аккуратно отклониться от радикального звучания black-metal в сторону экспериментального саунда. Валентина Pantera Катышева продолжает разговор о талантливых командах, в чьих жилах течёт горячая итальянская кровь.

Если сегодня вам не хватает острых впечатлений, а душа так и рвётся наружу, чтобы испытать эти незабываемые ощущения, то можно окунуться в жуткую атмосферу мрака и ужаса вместе с немецким проектом Bohren und der Club of Gore. Свой новоиспечённый жанр музыканты решили охарактеризовать так: «эмбиент из жутковатой смеси медленных джазовых баллад, дума Black Sabbath и замедленного звучания Autopsy». Интригует, не правда ли? Рассказывает Валентина Pantera Катышева.

Еще при жизни он стал мифом. Недостоверным, противоречивым, загадочным, как и подобает любому настоящему мифу, но абсолютно органичным в контексте всей русской истории конца прошлого века. Еще при жизни он стал культурным явлением, архетипом, не требующим объяснений и трактовок, но неизбежно погрязшим в них. В феврале 2008 года миф освободился от неприспособленной к вечности плоти и начал собственное путешествие по вселенной. В феврале 2008 года Егор Летов умер.

Какие у вас возникают ассоциации при упоминании слова «мастодонт»? Правильно! Это ископаемое животное семейства хоботных с бивнями в обеих челюстях, как у слонов, и сосковидными коренными зубами, как у свиньи. Различные его виды обнаружены во всех частях света, особенно в Америке и в Азии. Но есть и другое значение этого слова. «Mastodon» – американская группа родом из Атланты, в чьём исполнении заключены sludge, progressive, stoner в совокупности с элементами groove, death и hardcore метала. Остается только гадать – что же общего у этих слов, кроме названия…

Чем ещё славится великая итальянская земля, как не созданием пиццы, вкуснейшими макаронами и необыкновенно богатой историей со своими императорами и древними архитектурными сооружениями, не говоря уже о знаменитой итальянской мафии? Конечно же, в этом списке не хватает музыки, талантливых брутальных коллективов, как, например, молодой, но прогрессивный бэнд Fleshgod Apocalypse. О группе рассказывает Валентина Pantera Катышева.

90-е годы прошлого века стали лихими не только в бытовом и политическом плане. Именно тогда из массы серых личинок, объединенных общим названием «русский рок», стали мало-помалу рождаться самобытные коллективы, многие из которых до сих пор определяют лицо отечественной тяжелой сцены. Однако были там и проекты, ставшие кратковременными яркими вспышками на музыкальном горизонте, но теперь их названия помнят разве что олдфаги. Сегодня мы попытаемся приподнять завесу над тремя самобытными коллективами, имеющими самое прямое отношение к феномену «русского панка», чья творческая деятельность пришлась на конец 90-х – начало 2000-х.

Кровавая баня - это массовая казнь, состоявшаяся с 8 по 10 ноября 1520 года в Стокгольме по приказу датского короля Кристиана II. Тогда были обезглавлены и повешены около ста человек, главным образом жители города, сохранявшие верность семье Стуре. Результатом Кровавой бани явилось восстание под предводительством будущего короля Густав Васа, приведшее к освобождению Швеции от датского господства. Неудивительно, что когда на рубеже 1999-2000 годов создавалась очередная death metal формация, этот исторический факт был взят за основу концепции коллектива, который позаимствовал себе название – Bloodbath.

Итак, представьте себе австрийскую Вену, на дворе которой 1988 год. Трое приятелей: Яцек Перковски (бас), Алекс Ванк (ударные) и Мартин Ширенц (гитара/ вокал), уже игравшие в совместной команде Los Tres Hombres, решили отойти от исполнения кавер-версий на известных исполнителей того времени и обратить свой взор на только начинавшее набирать обороты направление тяжёлой музыки – death metal... В экскурс по творчеству Pungent Stench отправилась Валентина Pantera Катышева.

Роман Сидоров и спустя много лет после своей гибели остается одним из самых загадочных и уважаемых музыкантов во всем российском индастриэле. Его знаменитый проект «Старуха Мха», впрочем, не укладывается в рамки какого-то одного направления - это отдельная, уникальная часть мировой музыки. Сегодня мы расскажем вам о творчестве этого культового автора.

Давным-давно, гласят легенды, когда Джин Симмонс решил сшибить себе денег на пиво, он подал в суд на Кинга Даймонда: дескать, ты у меня и имидж своровал, и приемы сценические… Башляй теперь. И долго судились два металиста, пока не пришел один дядька… и не засудил их обоих. А что бы он с этим вашим Мэрилином Мэнсоном сделал – и сказать страшно. Скорее всего, погладил бы по голове и отпустил: иди, дитятко, маленький ты еще, несмышленый. Потому что звали его Элис Купер – и все перечисленные выше, и правда, не более чем его подросшие фанаты, научившиеся худо-бедно копировать «Папу». Вот о нем сейчас и поговорим...