DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Что нас пугало в 2020-м. И ожидания от 2021-го

Пожалуй, опустим клише про трудный 2020 год. Для домоседов и любителей видеоигр он выдался, возможно, даже более насыщенным, чем все прошлые, «докарантинные». И если первые пара месяцев не явили каких-то откровений и громких хитов, то потом релизы потекли, как кровь в фильмах Тарантино. Перечислять игры в хронологическом порядке смысла никакого нет, поэтому расскажем хаотично обо всём, что нам сильно запомнилось.

2020

И начнем, пожалуй, с инноваций. Самым ярким примером тут будет Half-Life: Alyx, рассказывающая об одной из героинь оригинальной серии Аликс Вэнс. Нельзя сказать, что новая «халфа» стала революцией, как номерные части до неё, но она дарит один из самых ярких VR-опытов, что сейчас возможны. Помимо классного научно-фантастического сеттинга, юмора и иронии, напряженных перестрелок, Alyx способна и на очень даже пугающие моменты. В общем, гамма эмоций!

Для тех же, кто не хочет тратить 15 часов на сюжетную игру, а стремится сразу к концентрированному страху, да еще и с друзьями, есть хитовая инди-игра Phasmophobia. Если вы смотрели серию фильмов «Заклятие», то концепция будет предельно близка. Герой, один или с друзьями, отправляется в различные локации, в которых была замечена паранормальная активность. Цель игроков — идентифицировать вид призрака и уйти живыми. Для первого понадобится справочник и куча различных гаджетов, а для второго — скорость и профессионализм! Игра доступна как для VR, так и на классической ПК-платформе. Но поверьте, виртуальная реальность дарит совершенно новые ощущения! Не лишним будет сказать, что Phasmophobia находится в раннем доступе, так что она дополняется контентом и механиками, а значит, впереди будет еще больше ужаса.

К слову о раннем доступе. В этом году увидела свет пиксельная инди World of Horror. Но примечательна она не только своим уникальным визуалом. Это настоящий «рогалик» с пошаговой боевкой, яркими лавкрафтианскими мотивами и жирными отсылками к творчеству именитого мангаки Дзюндзи Ито. Если надоели более-менее привычные ужастики, то World of Horror, скорее всего, сможет вас зацепить.

Для воинов пулемета и дробовика в этом году тоже был праздник. Начнем с долгожданного релиза Black Mesa, который является полноценным фанатским ремейком оригинальной Half-Life! Более того, он официально одобрен Valve, а часть разработчиков устроилась на работу в «компанию мечты»! Сама же Black Mesa, может, и не выглядит как AAA-проект, созданный сотнями людей, но дает тот самый опыт оригинала с великолепным для фанатской работы визуальным стилем. Так что пустить слезу по 1998-му или приобщиться к классике теперь можно легко и безболезненно.

Вторым важным мясным шутером стал, несомненно, DOOM Eternal. После бомбического предшественника 2016 года, в котором прекрасно сочетались практически все элементы, id Software решили удариться в эксперименты. Поэтому игра про умерщвление орд грязных демонов обзавелась элементами платформинга, большим, чем в прошлой части, упором на микросервисы и мультиплеер, несколькими слоями прокачки Палача Рока. Да, атмосфера, музыка, адреналин схваток по качеству не упали, а локации представляют собой масштабные инфернальные полотна одержимых художников, но перечисленные выше нововведения пришлись по душе далеко не всем. Тем не менее, если вы хотите задействовать свой спинной мозг по максимуму, то DOOM Eternal позволит вам сделать это.

Слишком мало стрельбы и кусков мяса? Что ж, тогда у нас есть еще одна игра в рамках другой легендарной франшизы — Serious Sam 4. Соскучившиеся по зажатым кнопкам стрельбы и движения назад игроки будут тут словно рыбы в воде. В отличие от DOOM, разработчики из Croteam не стали изобретать велосипед и собрали новую часть по вполне привычным лекалам. Разве что добавили больших, но пустых открытых локаций, пару раз дадут прокатиться на транспорте и отвлечься на побочные миссии. Само ядро игрового процесса не поменялось, так что, запуская нового «Сэма», вы вполне ясно будете понимать, что ждет впереди.

И еще немного о возрождении классики. В 2019 году игровой мир увидел пример почти идеального ремейка в лице Resident Evil 2. Он практически полностью передавал дух оригинала, да еще и умудрился угодить более молодой аудитории, подстраиваясь под более-менее новые стандарты survival horror. И все же ремейк третьей части такого успеха не снискал. Да, игру приняли достаточно тепло, но практически без энтузиазма. То ли дело в том, что прошлая была слишком хороша, то ли в небольшой продолжительности и вырезанных по сравнению с оригиналом эпизодах, то ли в смещении фокуса геймплея в сторону боевика, а не ужастика. Так или иначе, Resident Evil 3 хоть и неплоха, но явно меркнет по сравнению с предшественницей.

С запомнившейся нам классикой, кажется, покончено. Пора идти дальше. Следом поговорим об играх, где роль бойца и охотника меняет вектор на совершенно противоположный.

Самым ярким их представителем является, очевидно, Amnesia: Rebirth. Третья часть культовой игры, которая фактически породила новый жанр и двинула видеоигровой сегмент Youtube и стриминг вперед. Геймплейно перед нами всё та же Amnesia, но вот история, рассказанная в ней, стала не то взрослее, не то более личной. Как отмечалось в рецензии, поднятые в произведении темы действительно неоднозначны и придутся по вкусу далеко не всем. Зато игроки, которым интересен лор параллельного мира, затронутый в первой части, должны остаться довольны: здесь ему отводится добрая треть хронометража.

И раз уж речь зашла о хронометраже: давно у нас не было игр-кино. Как удачно, что в этом году вышла вторая часть антологии The Dark Pictures с подзаголовком Little Hope. События в ней разворачиваются вокруг профессора и группы студентов, попавших в ДТП близ городка Литтл Хоуп. Непроглядный туман, мрачное религиозное прошлое небольшого города, исковерканные монстры и невозможность выбраться сразу отдают каким-то флером Silent Hill. И действительно, источники вдохновения видны невооруженным глазом, вплоть до прямых визуальных отсылок. Играется Little Hope точно так же, как предшественница или Until Dawn: много катсцен, много QTE, много выборов в диалогах. Многие из них так или иначе влияют на дальнейшее развитие событий, отношения между персонажами и характеры героев. Очевидно, что от всех этих решений будет зависеть не только концовка, но даже жизнь персонажей в некоторые моменты.

Во всех перечисленных играх мы боролись со злом, прятались от зла, разрывали зло на мелкие части, а потом уничтожали и их. Но как насчет тех случаев, когда самому хочется оказаться в шкуре монстра? И таких примеров тоже есть у нас!

Carrion — царство карпентерского ужаса! Игроку предстоит взять на себя роль инопланетного бесформенного, но крайне опасного и цепляющегося за свою жизнь существа. Неясно, откуда оно взялось, но ясно, чего оно хочет: выбраться из подземных лабораторий. И не дай бог кому-то оказаться у него на пути.

Вторым ярким примером служит Maneater. Своего рода «Челюсти», только наоборот. Начав свой путь от акулёнка, вы превратитесь в самого настоящего альфа-хищника подводного мира и отомстите подлым людям, убившим вашу мать. И пускай геймплей получился весьма неказистым, сама идея категории «Б» и связанное с ней удовольствие доставляют извращенную радость.

Условно реверсивным хоррором можно назвать и игру Observation, в которой придется вжиться в роль искусственного интеллекта SAM, управляющего системами и терабайтами информации на космическом корабле. Только проблема в том, что каким-то образом корабль оказался не там, где планировалось, из всей команды осталась лишь одна женщина-медик, а SAM во всем этом каким-то образом замешан. Но даже он сам не знает каким.

Также хотелось бы отметить пару игр, напрямую не связанных с хоррором, но так или иначе имеющих в себе нотку чего-то...мрачного.

Hades. Вышедший в раннем доступе в 2018 году слэшер-рогалик от Supergiant Games внезапно «выстрелил» и добрался до релиза к осени этого года. Мало того, он получил огромное число наград, обогнав даже AAA-игры в некоторых номинациях. И это достаточно справедливо. История Загрея, сына самого Аида, повествует о попытках принца выбраться из подземного царства своего отца не только на поверхность, но и, возможно, на сам Олимп. Но самое главное — Загрей хочет отыскать свою настоящую мать. На фоне многих и многих попыток, оборачивающихся бесконечным циклом смерти и перерождения, развивается большое количество побочных сюжетных веток других богов древнегреческой мифологии. Сюжет, а также совершенно не надоедающий геймплей заставляют руки крепко прилипнуть к геймпаду.

И если Hades окунает игрока в идею вечной жизни богов, то Spiritfarer совершает совершенно противоположное. Игра по всем признакам отходит от мрачности еще дальше, чем приключения Загрея, но в ней есть одна пронзающая мозг тема. Смерть. Spiritfarer посвящена теме смертности и окружающих её материй целиком и полностью. Девочка Стелла волею судеб заменяет собой паромщика Харона (да, по иронии снова прямая связь с мифологией), и теперь её корабль становится местом обитания душ, ждущих своей очереди окончательно отправиться в загробный мир. Прекрасно написанные истории и характеры, безумно красивый визуальный стиль в силу контраста еще сильнее начинают бить по чувствам игрока, заставляя его не только протирать платком глаза, но и... принимать смерть как естественное явление. Будем откровенны: после игры хочется позвонить своим близким и сказать им самые теплые слова.

Есть чувство, что чего-то не хватает? Однозначно. На десерт мы оставили две самые «шумные» игры этого года.

The Last of Us Part 2. Тут уж совсем сложно переоценить энтропию, которая образовалась перед, во время и после выхода второй части «Одних из нас». Фанаты были в ярости от того, что увидели в утечках катсцен перед релизом. Крайне бурно обсуждали события игры в первые часы после релиза, иногда нарочно распространяя спойлеры, а также обрушивая оценку на Metacritics. То тут, то там появлялись различной степени абсурдности петиции. В общем, для многих геймеров мир сжался до одного тайтла. На самом же деле мы имеем очень неплохую, но не без косяков, историю про месть и последствия своих поступков. Технически же The Last of Us 2 — лучшее, что случалось с PlayStation 4. Да и по уровню кинематографичности конкуренцию ей может составить разве что God of War, которая выполнена как фильм, снятый одним дублем с минимумом монтажных склеек.

Cyberpunk 2077. Игра, с которой злую шутку сыграло всё, что можно: завышенные ожидания игроков, смещения релизов, общение маркетологов, не всегда адекватные решения менеджмента (если верить интервью с сотрудниками). Уровень шума сравним с таковым во время релиза TLoU2.

И все же Cyberpunk 2077 уникальна в своем пронзительном ретро-кибер-футуристичном стиле, сильными персональными историями и постановкой. Но даже на текущий момент можно столкнуться со множеством багов и крайне плохой работой на старых консолях (из PlayStation Store игра вообще временно удалена). И не самый выдающийся геймплей не делает ситуацию лучше. Тем не менее Cyberpunk мало на что еще похож, в нем есть своя уникальность и атмосфера. Пропускать такое точно не стоит. Подобные релизы воистину единичные.

2021

Но это всё былое. Пора смотреть в будущее и составлять список всего, с чем необходимо будет ознакомиться. Правда, часть будущих релизов, которые, мы надеемся, все же состоятся, перекочевала к нам еще из прошлогоднего материала.

Например, релиз экшена про зомби и паркур Dying Light 2. За год конкретных новостей не прибавилось, зато студию покинули несколько важных сотрудников. Но по заверениям руководства, с игрой все в порядке, большая часть работы сделана. Будем надеяться на лучшее!

Вторым проектом, за который дрожит сердце, является Vampire The Masquerade: Bloodlines 2. Да, вторая часть адаптации настольной ролевой игры о мрачном вампирском мире до сих пор скрыта вуалью неизвестности. Будет здорово, если эта задержка пойдет только на пользу. Но опасения вызывает тот факт, что не самая опытная команда разработчиков пытается достичь весьма амбициозной цели по созданию огромной ролевой игры с высокой вариативностью.

Еще один долгострой, ожидание которого стало даже утомлять, — Scorn. Сколько с 2015 года мы видели похожих друг на друга геймплейных роликов, пронизанных артом в духе Гигера и Бексиньского? И так по кругу, ничего нового об игре мы пока не узнали. Был, конечно, заявлен её выход уже в этом году, но после нескольких переносов мы не удивимся, если выпуск будет снова отложен.

Добьем наш список «эфемерных» игр System Shock Redux. Слухи о ремейке оригинальной System Shock ходили очень давно, и даже был показан геймплей. Более того, в Steam можно загрузить бесплатное демо. Вот только висит оно там достаточно давно, а дата выхода до сих пор отображается как «2020». Сожмем кулаки и понадеемся, что у команды все еще есть силы и ресурсы, чтобы довести дело до конца.

А теперь отбросим сомнения и попробуем посмотреть, что у нас готовится к выходу в этом году с большей вероятностью.

Недавно на The Game Awards была представлена Back 4 Blood. Если формат названия вам кажется знакомым, то это неспроста. Разработкой занимается команда, создавшая оригинальные Left 4 Dead. И их новый проект напоминает именно её. Хорошо это или нет, мы пока не определились, но подобных хороших кооперативных PvE-игр действительно давно не было.

Конкуренцию ей в теории может составить Rainbow Six Quarantine. Игра, выросшая из инвента в Rainbow Six Quarantine, будет представлять собой командный шутер, в котором трем игрокам придется бросить вызов неизвестной биологической угрозе. Сейчас информации по игре не очень много, но сомневаться в намерениях Ubisoft особо не приходится. Как правило, если они что-то анонсировали, то намерены это выпустить.

Из оригинальных тайтлов мы ожидаем показанную на презентации PlayStation 5 загадочную GhostWire: Tokyo. Если честно, даже сложно описать, что именно игра собой представляет. Похоже на смесь урбанистического Bioshock с нотками кибернетической Observer. Как минимум, такая загадочность сильно интригует.

Помимо этого, к релизу готовится психологический триллер Martha Is Dead о девушке, чья сестра-близнец была обнаружена мертвой на берегу. Нас будут ждать, судя по всему, как детективный сюжет, так и напряженная хоррорная составляющая.

Также в ближайшем будущем состоится выпуск The Medium, в разработке которой принимает участие маэстро Акира Ямаока, подаривший миру уникальное и запоминающееся звучание серии Silent Hill. Игра расскажет про девушку-медиума Марианну, способную путешествовать между привычной для нас реальностью и миром духов. Разработчики же обещают дух «старых хорроров» и большой упор на саспенс и жуткую атмосферу, а не дешевые скримеры. Что ж, будем надеяться на хитовый ужастик этого года!

Далее стоит рассмотреть ряд игр, которые не представляют собой оригинальный тайтл, а являются продолжениями уже знакомых нам.

Полюбившаяся многим серия Outlast в этом году продолжит свою историю в новой части с подзаголовком Trials. Сюжет пока остается загадкой, известно только, что события будут происходить во время "холодной войны". Зато одному теперь бояться не придется. Судя по всему, в Trials подвезут полноценный кооперативный режим. Не думаем, что это положительно скажется на атмосферности прохождения, но вместе с другом будет хотя бы не так жутко!

Продолжая тему выживания: некоторое время назад из раннего доступа вышел «выживач» The Forest, в котором игроку (или игрокам) после крушения самолёта на острове необходимо было отыскать своего пропавшего сына. Задача усложнялась тем, что остров кишел различными каннибалами и мутантами, а также скрывал много тайн. Сиквел Sons of the Forest перенесет нас под кожу этого самого ребенка, но уже спустя много лет после спасения. И, судя по всему, герою придется столкнуться с новым витком ужасов, казавшимися всего лишь отголосками прошлого.

Если вы любитель и хорроров, и платформеров, то наверняка знаете о не самой известной Little Nightmares, которая запоминалась своим визуальным оформлением. Так вот, буквально через месяц выйдет её прямое продолжение, которое обещать быть еще более насыщенным, чем первая часть.

Когда-то мы рассказывали о крайне важной для индустрии и общества в целом игре Hellblade: Senua’s Sacrifice. Девушка-воитель Сенуа мало того что лишилась своего возлюбленного, который был жестоко убит, так еще и страдала от ряда психических отклонений, что сказывалось в том числе на геймплее. Игра очень умело создавала картины недугов Сенуа, а всё её путешествие было не только попыткой вытащить юношу из царства мертвых, но и олицетворением внутренней борьбы и примирением с самой собой. Сиквел под названием Senua’s Saga: Hellblade II продолжит историю воительницы, но конкретной информации пока немного. Официальная дата релиза пока также не объявлена, но есть надежда увидеть игру в этом году, хотя вряд ли в его первой половине.

И напоследок — один из самых крупных грядущих тайтлов. Capcom намеревается выпустить Resident Evil Village. Она станет прямым продолжением седьмой части, а события развернутся спустя несколько лет после спасения Итана и его жены из поместья Бейкеров. По неизвестной еще причине Итан и Крис Редфилд окажутся в отдаленной деревне, обитатели которой пока больше похожи на вышедших из готической литературы существ, чем на привычных нам биопанк-мутантов.

Что ж, таким богатым на новые части классических серий, ремейки старых игр и громкие хиты получился 2020 год. Пора прощаться с текущим поколением консолей и привыкать к новому. А значит, и готовиться к тому, что новые технологии смогут повлиять на игровой дизайн и, возможно, подарить нам новые уникальные механики и видение хоррора. Судя по анонсам на текущий год, революции ждать не придется, но и скучно быть не должно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)